Предложения франчайзинга в России

    Для того, чтобы понять суть современного франчайзинга, необходимо рассмотреть и проанализировать его недостатки  и преимущества, тем самым раскрыв эту методику ведения бизнеса полностью.

    На сегодняшний день предложения франчайзинга в РФ достаточно разнообразны, и каждый из них имеет свои плюсы, которые и нужно будет рассмотреть для того, чтобы определиться, какой из них является оптимальным вариантом в той или иной ситуации.

    Развитие франчайзинга в России

    Для начала выясним, какими отличительными чертами обладают те или же иные виды франшиз, которые на данный момент времени функционируют на российском рынке.

    Перед тем как приступить к анализу деятельности того или же иного предприятия, необходимо учесть то, что в мире франчайзинг применяется уже более века, а вот для России такое ведение бизнеса только начинает свое развитие. Дело в том, что становление на российском рынке полноценных цивилизованных отношений привело к необходимости применения совершенно новых методик ведения бизнеса.

    Термин франчайзинг в стране был введен всего 13 лет назад, причем первое предприятие, которое решило применить данную технологию на отечественном рынке, потерпело полное «поражение».

    Активно такая форма бизнеса начала развиваться около десяти лет назад. Несмотря на активность внедрения рассматриваемой технологиb ведения бизнеса в отечественную экономику, в законодательстве по сей день нет точного стандартного термина франчайзинга, что является преградой в развитии современной и эффективной бизнес-методики, которой пользуются во всем мире.

    Суть франчайзинга

    Если говорить проще, франчайзинг – это методика контактных отношений, где сам франчайзер (в данном случае – одна из сторон) дает право другой стороне (франчайзи) пользоваться своей технологией, именем и различными ноу-хау для того, чтобы эффективно вести свои дела.

    Дается такое право на определенных условиях, которые определяет франчайзер. При этом франчайзи сохраняет за собой право абсолютной экономической, а также юридической самостоятельности.

    В мире франчайзинг признан дееспособным, а также эффективным, поскольку является выгодным для обеих сторон, причем как для маленького предприятия, так и для огромной корпорации.

    Преимущества франчайзинга на рынке России

    Существует ряд преимуществ внедрения рассматриваемой методики на отечественный рынок:

    • увеличение правовой защищенности, в частности, небольших предприятий;
    • повышение уровня отношений между предпринимателями;
    • создание большого количества рабочих мест;
    • стимулирование разработки новейших методов, идеи и технологий в малом бизнесе;
    • привлечение инвестиций из-за границы, что очень важно для экономической отрасли России.

    Приведенный выше перечень не является полным. Здесь выделены самые важные изменения, которые ждут экономику в случае внедрения франшиз в экономику России.

    Для того чтобы экономическая отрасль страны развивалась, в ней обязательно периодически должны производится изменения, внедрения новейших технологий и методик, так что для полноценного развития, внедрение такого понятия как «франчайзинг» является обязательным.

    Бесплатные предложения франшизы

    Изначально франчайзинг предполагал некоторые вложения со стороны партнера принимающей стороны, так называемый паушальный взнос. Это некая сумма, которая платиться за право выхода под определенной торговой маркой на рынок.

    Ко всему прочему, франчайзинг подразумевает получение систематических арендных платежей. Вопрос «Можно ли получить франшизу, при этом ничего не вкладывая?» интересует многих. А главное, возможен ли вообще такой ход событий?

    На сегодняшний день на российском рынке есть предложения получения франшиз без вложений от некоторых компаний.  К таким организациям относятся компании косметологии, туристические агентства, фирмы, которые специализируются на продукции печатного типа и т.д.

    Происходит это следующим образом: главенствующая компания заключает договор с партнером регионального типа, который, в свою очередь, обязан представлять интересы самого франчайзера.

    Сюда включены такие обязательства, как оказание различного рода услуг и реализация определенного товара, именно по этой причине головная компания так заинтересована в предоставлении франшизы без каких-либо вложений.

    Предложения могут поступать от самых разнообразных компаний, и, по сути, каких-либо вложений при получении франшизы нет.

    Отсутствие начальных инвестиций за франшизу

    Без вложений можно получить франшизу, и это факт. А вот каким образом и на каких условиях, сейчас узнаем. Чаще всего такой вариант имеет место быть в случае желания организации продвинуть собственный бренд или же просто реализации изготавливаемой продукции.

    На сегодняшний день предложения франчайзинга могут быть самыми разнообразными, именно по этой причине стоит рассмотреть все имеющиеся варианты и только после этого выбрать самый оптимальный из них.

    Если говорить проще, получить франшизу без затрат можно, но вероятность выгодного предложения для обеих сторон в данном случае минимальна.

    Поскольку рассматриваемая отрасль развивается с большими темпами, она наполнилась мошенниками, которые заманивают своими якобы «бесплатными франшизами». Здесь нужно быть крайне осторожными и очень внимательно рассматривать и анализировать каждое предложение, обращая внимание на мелкие детали.

    Стоит также обратить внимание и на тот факт, что компания с раскрученный брендом никогда не станет вести дел с малоизвестной и неперспективной компанией, именно по этой причине, владельцу компании, который хочет получить франшизу, необходимо вкладываться на начальном этапе в развитие своего бизнеса.

    Чаще всего взносы за франшизу отсутствуют в случае заключения договоров с кафе, магазинами, салонами красоты и другими достаточно распространенными заведениями. В случае с крупными компаниями и распространенными брендами – такое предложение вряд ли поступит.