4-шаговая формула продвижения в Facebook

Шаг 1 – оптимизируйте профиль

Оптимизировать профиль – это значит то, что он должен быть создан под вашу целевую аудиторию. Самое интересное, что настройка профиля занимает всего 5 минут, но эффект после этого остается на долгое время.

Поэтому профиль должен быть привлекательным для ваших потенциальных клиентов. Для этого в первую очередь необходимо заполнить в разделе о себе максимум полей. Здесь должна содержаться информация о том, где вы живете, где учились, где работали. Все это необходимо, чтобы доказать, что вы действительно профессионал в своем деле и вам можно доверять.

Очень важно, что в этом разделе есть возможность указать информацию о вашем бизнесе с использованием ключевых слов, по которым вы хотите продвигаться.

В блоке базовой информации также необходимо размещать как можно больше информации о себе, для того, чтобы ваши клиенты видели, что вы живой человек, с которым можно связаться по рабочим вопросам.

В следующем блоке указываются ваши интересы. Причем, основываясь на определенных целях, вы можете указывать интересы, подстраиваясь под вашу целевую аудиторию. Как известно, люди охотно идут на контакт с тем человеком, у кого с ними общие интересы.

Таким образом, если вы правильно оптимизируете свой профиль в соответствии с этим фактором, то люди из вашей целевой аудитории будут к вам расположены и охотно добавятся к вам в друзья.

Шаг 2 – оптимизируйте фан-страницу

Сегодня мои фан-страницы в Facebook приносят мне более 3,5 миллионов долларов в год. Дело в том, что фан-страницы выступают полноценными сайтами для вашего бизнеса, которые может видеть любой интернет-пользователь, даже не будучи зарегистрированным в Facebook.

Фан-страница точно также индексируется поисковыми системами, как и обычный веб-сайт. Кроме того, Facebook сегодня является полноценной поисковой системой, которая позволяет вам оптимизировать свои профили с помощью ключевых слов, по которым пользователи будут находить вас в поиске.

Также стоит отметить, что основные факторы, которые сегодня влияют на ранжирование сайта – это Facebook-факторы. К ним относятся:

  • активность социальной сети, к которой привязан сайт,
  • общая статистика по количеству комментариев, лайков и т.д.,
  • количество комментариев,
  • количество лайков.

Поэтому, если вы поймете, как правильно оптимизировать ваши страницы, то это даст вам огромную возможность занять сегодня самые денежные ниши в данной социальной сети, потому что в скором времени она будет занята и продвигаться с ее помощью будет непросто.

Фан-страницу вы можете создать в личном профиле за короткое время. При правильной оптимизации она будет генерировать максимальный трафик.

Для того, чтобы ваша страница была более конвертабельной, я рекомендую использовать такой инструмент, как Iframe (внутренний сайт). На этом сайте располагается краткий продающий текст, прочитав который, посетитель тут же может перейти к форме регистрации и приобрести, к примеру, билеты на ваше предстоящее мероприятие. Таким образом, внутренний сайт на Facebook имеет практически те же возможности, что и обычный веб-сайт.

Для того, чтобы вы четко понимали, что может дать оптимизация фан-страниц для вашего бизнеса приведу несколько примеров.

Один из моих клиентов – австралийская компания по организации винных туров долгое время имела очень низкие показатели продаж. Компания создала собственный сайт и фан-страницу в Facebook, но страница была не оптимизирована, поэтому конверсия по ней была практически нулевой.

После того, как я буквально за 2 дня сделал ребрендинг страницы и создал внутренний сайт, применив необходимые стратегии продвижения, продажи компании увеличились настолько, что им удалось распродать все туры практически на год вперед и заработать более 12 тысяч долларов.

Более показательный пример связан с предвыборной кампанией в Facebook оппонента Барака Обамы – Митта Ромни.

Рекламная кампания в Facebook для продвижения этого кандидата была запущена за 3 недели до выборов. В этот момент разрыв между Митом Ромни и Бараком Абамой составлял 6 миллионов голосов. За 3 недели грамотного продвижения в facebook разрыв в количестве голосов сократился до 3 миллионов.
Почему эта рекламная кампания сработала так хорошо? Дело в том, что большое количество избирателей в США голосуют онлайн. Поэтому я с коллегами за 24 часа создал более 440 бизнес фан-страниц внутри facebook, которые были оптимизированы под каждый штат в США, где потенциально присутствовали избиратели Митта Ромни, заинтересованные в его политической программе. Причем через каждую из этих страниц люди могли перейти моментально на тот сайт, где они могли проголосовать.

Это был очень хороший ход, так как на сегодняшний день подавляющее большинство граждан, проводит больше времени не перед телевизором и не за чтением газет, а в социальных сетях, где люди быстрее и лучше воспринимают любую информацию.

Сегодня активными пользователями Facebook являются более 1 миллиарда людей. Это практически каждый седьмой человек на планете. Поэтому, если вы хотите зарабатывать хорошие деньги в онлайн и масштабировать свой бизнес, вам необходимо понимать, что существует более глобальный рынок, чем есть в России.

Facebook – это отличный инструмент для масштабирования бизнеса, поскольку он позволяет объединяться людям с разных стран. Причем, возможности этой социальной сети притягательны не только для крупных бизнесов и обладателей брендов, но и для предпринимателей занимающихся средним и малым бизнесом. Единственное отличие здесь будет состоять в том, что ценность одного фана (подписчика) во втором случае будет составлять гораздо меньшую сумму, чем в первом.

Создавая фан-страницу под свой бизнес, необходимо понимать принцип «люди покупают у людей». Это значит, что 40% людей во всем мире приобретают товары и услуги, основываясь на рекомендациях своих знакомых.

Тот же самый принцип действует и в социальных сетях. То есть люди ищут в Facebook ответы на интересующие их вопросы. Например: куда поехать отдохнуть, где купить телефон и т.д. Поэтому при оптимизации своей фан-страницы вы должны учитывать социальные приоритеты пользователей.

Шаг 3 – начните продвигать мероприятия

Есть два основных способа создания мероприятий: мероприятия от вашей фан-страницы и мероприятия от вашего персонального профиля.

Между ними нет существенной разницы. Но создавая мероприятия от своей фан-страницы, вы можете рассылать приглашения целенаправленно, сортируя аудиторию по полу, возрасту, образованию и т.д.

Если ваше сообщество набрало большие обороты, и вы знаете, что предлагать определенную услугу всем подписчикам не стоит, то лучше ограничить список приглашенных, руководствуясь конкретными параметрами.

Например, ваша организация с некоторых пор начала заниматься строительством многоэтажных домов. В этом случае нет смысла предлагать эту услугу людям, которые живут, предположим, за пределами Москвы.

Таким образом, зная свою целевую аудиторию, вы можете создать акцию под конкретную нишу людей. При этом вы можете дополнительно привлекать трафик, предоставляя скидку на ваши услуги тем людям, которые будут делиться вашим постом.

Шаг 4 – создайте активность

Существует целый ряд стратегий, которые позволяют повысить активность пользователей в Facebook. Рассмотрим одну из них на примере фан-страницы «Rihanna».

Самое интересное, что эта фан-страница, посвященная творчеству известной певицы, собрала более 240 тысяч подписчиков, имея при этом ошибку в названии. В данном случае основным источником привлечения интереса аудитории стали посты, провоцирующие людей на написание комментариев и другого рода активность, создающую «вирусный эффект».

Вот пример одного из таких постов: «До тех пор пока вы смотрите мне в спину, вы можете упасть на колени, поцеловать меня в задницу». Он сформировал более 2800 лайков, 145 комментариев и 1200 отметок. В итоге эта фан-страница, продвигающая продукты стоимостью не более двух долларов, за год принесла обладателям более 212000 долларов прибыли.Целевой аудиторией страницы была в основном молодежь до 20 лет, интересующаяся видеоиграми, бижутерией и другого рода мелочами. Поэтому на этом ресурсе совершались «импульсивные покупки», которые мог позволить себе даже ребенок.

Для того, чтобы обеспечить активность своей фан-страницы многие прибегают к такому методу, как покупка подписчиков. Это делается с целью повысить доверие потенциальных клиентов к странице, так как к ресурсу с количеством фанов в 5000 будут доверять больше, чем к тому, на котором зарегистрировано всего 100 подписчиков. При этом можно покупать как реальных подписчиков, так и ботов.

Я рекомендую приобрести вам для начала 1000 фанов. Это можно сделать через специальные биржи. Если говорить об англоязычных сервисах, то самый популярный в этом направлении – fiverr.com. В России с этой целью используется ресурс под названием kwork.ru.

Стоит сказать, что если вы будете использовать для своего продвижения платную рекламу, то в этом случае такой подход будет неэффективным, так как большая часть ваших подписчиков – это купленные фаны, которые не совершают никаких целевых действий.