Создание интернет-магазина своими руками

В отечественном сегменте сети интернет стало появляться все больше интернет-магазинов. Это же и касается компаний, которые предлагают свои услуги по написанию с нуля или по шаблону интернет-магазинов. Однако, некоторые подобные заведения получают доход до $1000, а другие имеют оборот, исчисляемый миллионами.

Как создать прибыльный интернет магазин и не потратить деньги впустую? Для это нужно детально продумать все шаги и ничего не пропустить.

Популяризация интернет-магазинов

ec

С недавнего времени, покупка и продажа товаров и услуг при помощи глобальной сети стала набирать большие обороты. Хоть и на постсоветском пространстве суммарный оборот несравним с европейским, однако и при нынешней ситуации, подобные виртуальные магазины имеют существенную часть рынка. Преимущества создания интернет магазина заключаются в том, что ему не требуется оплата аренды за помещение, штат в разы меньше, чем в обычных магазинах. Хоть тут и имеются также свои статьи расходов, но они на порядок ниже.

На сегодняшний день, в интернете можно купить буквально все, начиная от продуктов, билетов, книг, одежды, обуви, заканчивая дорогостоящей бытовой техникой и ювелирными изделиями. Тенденция роста продаж обусловлена удобством и минимальной затратой времени, ведь теперь не нужно искать магазины и обхаживать их все, чтобы сравнить цены и узнать какой товар лучше, хотя недоверие еще у многих людей к подобным организациям присутствует.

Создание сайта интернет-магазина

02

Одним из наиболее важных элементов такого вида деятельности является сайт. Главной особенностью создания сайта должно быть хорошо выстроенный дизайн, который будет визуально понятен потенциальному клиенту, чтобы он смог без труда отыскать интересующий его товар. Именно от этого зависит коэффициент конверсии (отличным соотношением считается, когда из 100 посетителей интернет-магазина, 20 из них совершают покупку).

Внешнее оформление не должно быть броским и отвлекать внимание посетителя на детали, не связанные с продаваемым товаром или услугой.

Технические аспекты

Если сайт интернет-магазина уже практически готов, нужно разрешить вопросы с покупкой домена и выбора хостинга. Имя сайта не должно быть замысловатым и должно легко запоминаться. Домен можно выбрать, как региональный, так и местный. Все зависит от того, какие задачи Вы ставите перед данным проектом на ближайшее будущее.

Что касаемо хостинга, то для небольшого интернет-магазина будет вполне достаточно 5 Gb с неограниченным трафиком, а вот для гипермаркетов с большим ассортиментом продукции, нужно позаботиться о выделенном сервере, ведь у него и загрузка будет колоссальная, и места потребуется очень много.

Выбор платформы для сайта

03

В качестве платформы для создания сайта, можно выбрать любую из многих, условно бесплатных, которые сейчас имеются на рынке. Все они полнофункциональные, однако в каждом из них имеются и недостатки, главная из которых – отсутствие поддержки, что влечет за собой перебои в работе, а для магазина это очень важно. Но, с точки зрения себестоимости построения сайта, этот вариант является самым бюджетным.

В случае разработки индивидуального движка сайта (CMS), нужно знать, что этот шаг не из дешевых, однако при прогнозе больших оборотов, он себя окупит за короткий срок, но выполнение подобной работы довольно длительное.

Третьим вариантом создания сайта для интернет-магазина могут служить платные коробочные версии, среди которых следует выделить отечественную разработку 1С:Битрикс. Все они имеют полноценные функциональные возможности, но самое главное – здесь предусмотрена официальная техническая поддержка.

Проектирование и функциональные возможности

Данный этап можно отнести к наиболее важному в создании интернет-магазина. Перед тем, как приступить к непосредственной реализации, нужно создать техническое задание, чтобы ничего не пропустить на этапе создания сайта. В нем необходимо указать, как будет выглядеть и какими функциональными возможностями должен обладать сайт. ТЗ может изменяться со временем, но это нормальное явление, ведь при создании могут возникнуть идеи, которые гораздо лучше впишутся во внешний вид или будут иметь более подходящий функционал.

Все функциональные возможности можно включать в сайт, главное, чтобы некоторые из них, наименее важные, не влияли на быстродействие. Следует отметить одни из самых приоритетных функциональных возможностей:

  • Установка фильтров на продаваемые изделия.
    Этот параметр поможет потенциальному клиенту без труда находить необходимую продукцию, которая будет соответствовать всем его требованиям.
  • Возможность сравнения товаров из одной категории.
    Имея такую возможность, покупатель сможет сравнить характеристики двух и более товаров и выбрать наиболее подходящий.
  • Визуальная демонстрация товара.
    05 Поместив на тот или иной продаваемый продукт несколько фотографий и прикрепив видео, покупатель в полной мере сможет подробно рассмотреть товар и определиться, подойдет ли он ему или нет.
  • Поисковая строка.
    Если покупатель посетил страницу интернет-магазина с целью купить определенный товар, ему будет гораздо проще его найти посредством поиска, нежели переходить по категориям, отнимая его время, что может негативно сказаться на его отношении к Вашему проекту.
  • Размещение социальных элементов.
    Это совершенно не обозначает, что нужно сделать подвид социальной сети, однако подобный функционал поможет увеличить продажи, при этом, при совершении покупки, каждый из клиентов может зарегистрироваться при помощи одной из социальных сетей в Вашем проекте или оставить отзыв по тому или иному товару.
  • Специальные предложения.
    При посещении сайта клиентом, было бы замечательно ознакомить его изначально с информацией о скидках или продемонстрировать товар, который уже относительно давно лежит на складе, чтобы быстрее его продать. Это также будет стимулировать рост продаж.
  • Мобильная версия интернет-магазина.
    06В наши дни, пользователи все чаще просматривают те или иные события посредством мобильных устройств и совершают покупки. Для этого нужно оптимизировать рабочее пространство по параметрам, которые позволят без проблем просматривать страницы при помощи смартфона, планшета и т.п.
  • Выделение популярных товаров из общей массы.
    Это поможет потенциальному покупателю увидеть, какой товар наиболее пользуется спросом среди населения. При этом нужно помнить о временных отрезках, чтобы у Вас на сайте один товар был популярен круглогодично.
  • Массовая рассылка.
    Отправка сообщений зарегистрированным пользователям о каких-либо акциях или скидках будет очень полезной информацией, которая будет увеличивать интерес к Вашему проекту.
Для оптимизации работы и управления сайтом, необходимо его интегрировать в специализированное программное обеспечение (1С, CRM и т.п.).

Дизайн

Этот этап является, пожалуй, менее важным, чем функциональные возможности, потому, что пользователи на него могут не обращать на него никакого внимания.

Дизайн должен быть непринужденным и легким. Не нужно преподносить никаких излишеств в виде анимации и объемных красочных картинок. Это только повредит работоспособности и быстроте отклика интернет-магазина, при этом данные излишества будут сильно отвлекать внимание от непосредственного выбора товаров. Самое главное, чтобы в дизайне был максимально реализован визуально удобный быстрый поиск категорий и товаров.

Контент

04

На созданный сайт необходимо выложить информацию о предлагаемых товарах (описание, картинки, видео и т.п.). Лучше всего, чтобы данная информация частично или полностью подгружалась из сторонних СУБД, например 1С, а остальную информацию нужно помещать посредством непосредственного администрирования.

Тексты (описания) на каждый из товаров должен быть понятным, без заумных высказываний, и максимально оптимизирован для поисковых систем. Таким образом, в первую очередь, текстовая информация (лаконичная, не слишком объемная) должна давать внятное и понятное описание товара и способствовать продвижению сайта.

Заключение

В интернет-магазине должно быть предусмотрено еще множество функциональных возможностей, но их можно внедрять постепенно. Можно внедрить такие возможности, как возможность внести платеж при помощи электронных кошельков, предусмотреть различные способы отправки товара, онлайн консультации и т.п.

Смотрите видео по теме:

Все делается не сразу, но это нужно помнить и не останавливаться на достигнутом, а совершенствовать Ваш интернет-магазин.

Что можно сделать прямо сейчас:
  1. Начните зарабатывать деньги, скачав чек-лист — 18 идей того, что можно продать на Авито прямо сейчас
  2. Смотрите полную рубрику по заработку с помощью интернет-магазинов
  3. Также, вам будет интересно узнать:
  4. Получите бесплатный видеокурс — Как заработать в интернете с нуля на свой email, чтобы получить более 50 готовых способов заработка в интернете с нуля