Как улучшить свой текст за 10 минут при помощи этой техники копирайтинга

Знакомая ситуация: статья написана, срок сдачи на носу, но как же ее «причесать» перед выходом в свет? Сейчас мы рассмотрим некоторые приемы повышения качества копирайтинга, которые помогут вам повысить качество и читабельность вашего текста за считанные минуты!

Что можно сделать за 10 минут?

Если есть возможность, приступайте к улучшению копирайтинга не ранее, чем через 12 часов после написания — текст должен «вылежаться». Переделывая и улучшая статью много раз подряд, желаемого результата не достичь, предела совершенству нет. Найдите золотую середину. Приемов и техник создания качественного копирайтинга или рерайтинга много. Рассмотрим некоторые.

Сокращение текста

Не бойтесь безжалостно сокращать текст на одну треть, а то и более. Не нужно никакой воды, оставляйте только конкретику.

Длинные предложения

Длинные и замысловатые предложения человеку читать лень. Разбивайте сложные фразы на несколько коротких, при этом следите, чтобы не терялся смысл. В итоге получите еще один плюс — избавитесь от бесполезных связующих вставок вроде «вследствие чего», «потому что», «впрочем» и т. п.

Сокращение текста

Однако, учтите: если нужно сконцентрировать внимание читателя и подробно описать какую-то мелочь, предложение должно быть длинным.

Списки

Вместо перечислений через запятую используйте списки. Перед списком обязательно используйте 1-2 вводных предложения, после списка – заключительное предложение.

Речевая избыточность

Безжалостно избавляйтесь от «лишних» слов. Цель удаления таких слов или слов, примененных не по назначению, – облегчение чтения.

«Лишние» слова — это:

  • канцеляризмы типа «учитывая все вышеизложенное, мы пришли к решению» замените на «мы решили» и т. д.;
  • слова, которые используются в начале предложения: бесспорно, кстати, мягко говоря, исходя из вышесказанного, было принято решение;
  • слова, которые используются для усиления последующего слова: максимально, очень, абсолютно, самая;
  • временные паразиты: в настоящее время, в наши дни, сегодня;
  • местоимения: мы, наш, ваш;
  • словосочетания-штампы: шаг за шагом, команда профессионалов, самое выгодное предложение, что-то (кто-то), комплексный подход.

Написание статьи

Бывают ситуации, когда подобные слова и словосочетания необходимы в тексте, но зачастую они используются не по назначению. Прочитайте каждое предложение и, если надо, разбейте его на 2-3 более коротких, добавьте в них конкретики. Смысл предложения не должен меняться, но от речевой избыточности вы уйдете.

Слова-тошнотики

Не повторяйте одно и то же слово много раз. Приемлемый процент соотношения повторяемости слова к общему количеству слов не должен составлять более 9%. Замените часть повторяющихся слов на синонимы, а если позволяет объем — добавьте дополнительный текст в статью.

Написание статьи

Автору копирайтинга меньше всего бросаются в глаза повторяющиеся слова. Читатель же заметит это сразу и  желание прочесть статью до конца заметно поубавится.

Субьективная оценка

Не пишите текст от первого лица. Клиенты хотят получать достоверную информацию, а не субъективную оценку автора копирайтинга. Проанализируйте, не навязываете ли вы читателю свое субъективное мнение (дешевые вещи, красивый мужчина, оригинальный интерьер — это субъективная оценка автора).

Оживление глаголов

Этот прием поможет оживить статью, добавит новых красок и текст станет ярче и привлекательнее для читателя. Пример » Девочка бежит мне навстречу и улыбается» и «Девочка вприпрыжку летит ко мне, и лучики яркого солнышка играют в ее глазах».

Смысл предложений одинаковый, а воспринимаются читателем они по-разному. После прочтения второго предложения у читателя разыгрывается воображение и появляется желание читать дальше. Никаких хитрых приемов — только игра слов.

Заголовки

Заголовок должен сразу же привлекать внимание потенциального читателя. Основной принцип составления заголовка: прочитав его, клиент заинтересуется статьей и прочитает ее до конца. Если этого не произойдет, будьте  уверены, никто не обратит внимание на статью, как бы прекрасно она ни была написана.

Заголовки

Заголовок должен отражать основную суть статьи. Помните, что хороший заголовок должен быть как можно короче, без запятых, а количество слов в заголовке — не более 8.

Подзаголовки

Разбейте текст на смысловые модули — подзаголовки, а подзаголовки — на смысловые блоки по 2-6 абзацев. Оптимальный размер абзаца 5-6 строчек. В блоке должна выражаться одна мысль (действие, факт) и вывод (следствие).

Для четкого изложения последовательности (фактов, действий, рекомендаций) вместо перечисления через запятую используйте списки. Перед списком напишите 1-2 вводных предложения, после списка – обязательно заключительное предложение. Текст, разбитый на абзацы, лучше воспринимается человеческим мозгом.

Плавность речи

Читая статью, клиент переходит от главы к главе,  от абзаца к абзацу, от предложения к предложению. Прочитайте внимательно текст. Если речь льется гладко и плавно – отлично, значит вы умеете на практике применять методы копирайтинга!

Видео о построении карьеры в сфере фриланса

Если одно предложение «спотыкается» о другое — срочно это корректируем:

  1. последнее предложение во вступлении должно предупреждать читателя, что дальше пойдут конкретные действия;
  2. один абзац должен раскрыть одну мысль (одно действие) и заканчиваться заключением. Изложить мысль 2-3 предложениями — хорошо, но не всегда получается. Если в абзаце 6 и более строк, разбейте его на 2-3 абзаца. Человеку тяжело уловить суть, читая  большие абзацы, чаще всего их пропускают.
  3. главы разделите подзаголовками. Резкого перехода нет, подсознательно человек понимает, что изложение одной мысли закончилось и плавно переходит к другой.

Ключи в тексте

Объем текста приведите в соответствие с требованиями технического задания заказчика. Символы в тексте считаются без пробелов. Ключевые слова, указанные в техническом задании, необходимо употребить в статье в точном вхождении и указанное количество раз.

Проверьте употребление точных вхождений слов/фраз, которые недопустимы. В тексте их не должно быть. Дополнительные слова, указанные в техническом задании, необходимо так же употребить указанное количество раз.

Форматирование текста

Оптимальной читаемости текста способствует выравнивание по левому краю с отступом абзаца. Если сделать форматирование по ширине, текст выглядит неравномерно. Выравнивание по ширине приводит к большим пробелам между словами и это порой смотрится некрасиво.

Обязательно делайте отступы между абзацами, текст сплошной массой воспринимается читателем плохо.

Форматирование текста

Не рекомендуется писать слова заглавными буквами. Наиболее четко воспринимается текст черного цвета на белом фоне.

Жирный шрифт используйте для выделения заголовков, подзаголовков и самой важной информации – это бросается в глаза при беглом просмотре статьи. Курсив используйте для выделения информации, на которую хотят обратить внимание клиента при чтении статьи (нюансы, рекомендации). Но, в любом случае, форматирование текста лучше согласовать с заказчиком.

Какой из указанных приемов техники использовать для создания и улучшения статьи, решайте сами. Осваивайте их, и все у Вас получится!

Что можно сделать прямо сейчас:
  1. Начните зарабатывать деньги, скачав чек-лист — 18 идей того, что можно продать на Авито прямо сейчас
  2. Также, вам будет интересно узнать:
  3. Получите бесплатный видеокурс — Как заработать в интернете с нуля на свой email, чтобы получить более 50 готовых способов заработка в интернете с нуля, в том числе с помощью копирайтинга