Контент-маркетинг против копирайтинга

Контент-маркетинг может оставить в скором времени копирайтеров без работы. Верно ли это утверждение и если да, то какие варианты существуют для того, чтобы работа у копирайтера была всегда? Постараемся разобраться в сути этих понятий.

Не стоит расслабляться!

Большинство копирайтеров продолжают наслаждаться большим количеством работы, которая, как им кажется, будет всегда. Повышенный спрос на их услуги пока еще наблюдается, так как рекламные бюджеты стремительно перебрались в интернет. Но в недалеком будущем копирайтеры могут остаться без работы, и нужно поспешить начинать осваивать новые более перспективные специальности. Копирайтинг в его нынешнем виде в скором будущем перестанет быть востребованным. Так ли это?

Работа копирайтера

Что происходит на рынке, производящем контент, и почему ситуация в ближайшее время может измениться? Что делать, чтобы не лишиться работы?

Работает ли копирайтинг?

Чтобы понять, работает или не работает копирайтинг, нужно разобраться в определениях. Этот вид деятельности считается профессиональной работой, связанной с написанием текстов для рекламы и презентаций. Те копирайтеры, которые занимаются этим профессионально, утверждают, что в их обязанности входит написание рекламных текстов. Все, кто создает контент в виде других текстов, копирайтерами не являются, по утверждению профессионалов.

Копирайтинг является рекламным текстом, поэтому можно считать, что он перестал работать. Люди не хотят воспринимать сообщения с рекламой, которые стали традиционным способом навязывания чего-либо. Народ начал активно защищать себя от рекламы: телевизоры во время рекламы выключаются или переключаются на каналы, которые ее не крутят, радиослушатели поступают точно также.

Копирайтинг

Пользователи интернета применяют более эффективные инструменты для отключения рекламы – выделением полезных элементов и нажатием правой кнопки мыши выбирается функция «удалить все остальное» и экран в две секунды освобождается от навязчивой рекламы. В категорию «все остальное» попал также и баннер, за место для которого были уплачены деньги копирайтеру и дизайнеру в надежде, что отдача будет значительно превышать эти издержки.

Мобильные устройства не имеют места для рекламы, пользователи интернета не обращают внимания на рекламные объявления, которые появляются на экране.

Что будет заменой копирайтингу?

Копирайтинг занимается не только созданием рекламы и продающего текста, как это принято традиционно понимать. Рекламными и презентационными текстами считаются все тексты, которые прямо или косвенно рекламируют различные товары, услуги, людей, компании. Так утверждает Википедия, англоязычная версия которой определяет копирайтинг как написание рекламных или маркетинговых текстов, убеждающих потребителей приобрести какой-либо продукт или пытается повлиять на его отношение к продукту. Любой маркетинговый контент можно назвать копирайтингом, если он имеет цель влиять на взгляды потребителей.

Копирайтинг

Ответ на вопрос «Относятся ли технические описания товаров к маркетинговым текстам?» можно давать утвердительный, так как они формируют отношение человека к определенным товарам и меняют его взгляды. Даже новость может быть маркетинговым текстом. Такое понятие как ньюсджекинг и умение создавать новости — серьезнейший инструмент в маркетинге.

В период полного нежелания аудитории воспринимать рекламу, копирайтинг правильнее будет обозначить как деятельность, направленную на создание следующих маркетинговых текстов:

  • обзоров потребительского рынка;
  • написание руководств how-to;
  • аналитических статей;
  • экспертного контента и др.

Как обойтись без копирайтинга контент-маркетингу?

Затухание активности и близость отмирания копирайтинга в его узком понимании как рекламного текста на самом деле происходит. Безрезультатность всех рекламных текстов в связи с их полной невосприимчивостью аудиторией делает работу копирайтера бесполезной и ненужной.

Но людям всегда необходима новая информация. В существующем сегодня обилии информации, человеку все больше ее не хватает, он испытывает, как ни парадоксально это звучит, информационный голод. Поэтому такие условия являются наиболее благоприятной средой для появления и работы новой сферы: контент-маркетинга.

Мастер-класс: как стать успешным фрилансером

Причина, по которой контент-маркетинг вытесняет копирайтинг только одна – уходит в прошлое написание рекламы: кричащей, навязчивой, хвастливой и нахальной. При этом копирайтингу отводится достойное место, как одному из главных инструментов контент-маркетинговой деятельности.

Как должен измениться копирайтинг?

Как было сказано выше, копирайтинг является базовым инструментом в контент-маркетинге. Если говорить простыми словами, работа копирайтера сводится к созданию контента, который двигает маркетинг различных продуктов.

Становится понятно, что копирайтинг и контент-маркетинг дополняют друг друга и существовать отдельно они не могут.

В это же время копирайтинг выполняет функцию маркетингового меда, на который слетаются мухи.

копирайтинг в новых условиях

Задачи копирайтеров:

  • создавать уникальные информационные портреты брендов и продуктов;
  • привлекать внимание потенциальных потребителей;
  • обеспечивать эмоциональную сторону вовлеченности потенциальных потребителей;
  • формировать лояльность потребителей.

Рекомендации копирайтерам

Как создавать востребованный контент:

  • контент должен быть максимально информативным и иметь экспертный уровень;
  • язык текста должен быть понятен аудитории, легко восприниматься;
  • необходимо предоставлять клиенту больше возможностей для выбора;
  • контент должен быть эмоциональным, взаимодействие с аудиторией можно вести при помощи социальных сетей или блогов;
  • нужно делать так, чтобы информационные потребности клиентов были максимально удовлетворены.

Копирайтер и его задачи

Копирайтер всегда будет при работе. Главное понять, что аудитории не нужны рекламные тексты, они предпочитают делать самостоятельный выбор услуг, товара и продуктов. Чтобы копирайтинг был востребован в лице конкретного исполнителя, нужно научиться писать тексты маркетингового направления.

Что можно сделать прямо сейчас:
  1. Начните зарабатывать деньги, скачав чек-лист — 18 идей того, что можно продать на Авито прямо сейчас
  2. Также, вам будет интересно узнать:
  3. Получите бесплатный видеокурс — Как заработать в интернете с нуля на свой email, чтобы получить более 50 готовых способов заработка в интернете с нуля, в том числе с помощью копирайтинга