Как выполнять расчет СРА

CPA является одним из популярных видов измерения эффективности и действенности контекстной рекламы. Данный показатель позволяет просчитать практическую пользу определенного контекстного рекламного сообщения.

Чаще всего CPA используется в следующих сферах:

  • Финансовой.
  • Страховой.
  • Медицинской – при предоставлении медицинских услуг, продаже медицинского оборудования или одежды.
  • Дистрибьюторской.
  • Образовательной – при реализации дистанционных или традиционных образовательных программ.
  • Риэлтерской – при продвижении новой риэлтерской компании.
  • Онлайновых продажах – в данном случае объектом интереса исследователей является приобретение товара покупателем.
  • Автодилерской и т.д.

Специфика проведения расчета СРА

Для расчета CPA необходимо взять сумму расходов на контекстную рекламу и разделить их на количество целевых действий. Данная формула является простой и удобной, но это не умаляет ее точности.

расчет СРА

Проведение расчета CPA помогает определить влияние стоимости каждого покупателя и конверсионного показателя (CR): привлекаемого контента, выбора посадочных страниц, а также показателей удобства использования сайта, выгодности товарного предложения и условий заказа товара или услуги.  Формула вычета является универсальной для всех видов контекстной рекламы.

Расчёт по показателю CPA имеет такую особенность, как совместимость с любыми платформами оптимизации контекстной рекламы (Origami, K50 Alytics). А прибыль по ней может обладать отрицательным показателем, если запланированный уровень целевых действий не достигнут.

Методы фильтрации в СРА

Чтобы определить конкретные данные, при проведении расчетов за оплату действия рекламодатель иногда может вводить ограничения.

Тизерная реклама от 100 заказов в сутки

Вебмастер может столкнуться с:

  • Территориальным делением – рекламодатель может избрать одну страну или один континент, или весь мир.
  • Фильтрацией источника трафика – например, рекламодателю хочется получать трафик только с социальных сервисов или журналистских/тематических/корпоративных блогов.
  • Списком запрещенных ключевых фраз, картинок, обещаний или слов, с которыми нельзя работать.

Также за свою работу вебмастер может получать не фиксированную выплату, а определенный процент от продаж, иногда даже в зависимости от их величины.

Виды целевых действий

Принцип действия для CPA расчетов является индивидуальным – только рекламодателю известно, какой именно показатель целесообразно считать целевым действием. Например, при заказе контекстного рекламирования мобильного оператора целевым деянием можно считать совершение звонка в колл-центр оператора для уточнения информации о рекламируемой услуге.

Целевые действия

Целевые действия при расчете CPA бывают:

  • Лидами – контактом для потенциальной продажи: заполнением анкеты, подписью на электронную информационную или новостную рассылку, прохождение опроса или участие в голосовании.
  • Покупками – оплатой за покупки привлеченными клиентами.
  • Анонимными действиями – анонимным бронированием, участием в голосовании, посещением дочерних веб-страниц компании и т.д.
  • Посещением нескольких страниц ресурса.
  • Посещением лендинг-страницы ресурса.
  • Загрузкой файлов.
  • Просмотром ролика – данный тип действий особенно актуален при рекламе онлайн-тренингов, вебинаров или семинаров.
  • Просмотром прайс-листа.
  • Кликом по рекламному предложению.
  • Заполнением формы заказа или обратной связи – например, обращение в онлайн-поддержку для уточнения деталей предстоящей покупки.

CPA расчет

CPA является важным методом расчета при определении практической ценности рекламного сообщения контекстного типа в онлайновых продажах. CPA определяется как сумма расходов поделенная на количество реальных целевых действий.

Под целевыми действиями рекламодатели понимают разные процессы – осуществление просмотров роликов, оставление контактов заполнение формы заказа или непосредственную продажу товара. Оптимальное целевое действие зависит от специфики продукта или услуги.

Что можно сделать прямо сейчас:
  1. Используйте ТОП-6 лучших сервисов, где можно срубить легких денег. Не ждите — регистрируйтесь:
    • SeoSprint — Просматривайте сайты, читайте письма рекламодателей, выполняйте несложные и интересные тесты и задания за вознаграждение
    • Wmmail — Оплата за чтение почты, серфинг, выполнение заданий
    • eTXT.ru — Биржа копирайтинга 
    • Advego — Биржа контента №1
    • VkTarget — Вступайте в группы, ставьте лайки, рассказывайте друзьям и зарабатывайте
    • VKserfing — Заработок с помощью личной страницы ВКонтакте
  2. Читайте похожие статьи по теме:
  3. Получите бесплатный видеокурс — Как заработать в интернете с нуля на свой email, чтобы получить более 50 готовых способов заработка в интернете с нуля, в том числе на кликах и просмотрах