Бизнес-идеи для лета
Кто-то, услышав слово «лето», скажет – отдых, а кто-то подумает о возможности заработать.
Именно на том, что большинство людей летом хочет отдыхать, можно неплохо заработать. Причем это касается как бедных студентов, желающих пополнить тощий кошелек, так и солидных корпораций, делающих нехилый оборот на миллионы долларов.
Строго говоря, летний бизнес – понятие достаточно условное. Большинство товаров и услуг лишь относительно сезонны. Мороженое мы едим не только в июле, на велосипедам катаемся не только по летним паркам и набережным, и даже и на открытых верандах кафе, если погода позволяет, можно сидеть вплоть до поздней осени. Однако именно летом на них (и десятки других услуг) спрос резко возрастает. А раз есть спрос – должно быть и предложение.
Все летние бизнес-идеи, в зависимости от желаний потенциальных клиентов, можно разделить на 3 группы.
- Первая, и, пожалуй, самая важная – гастрономическая. Что и говорить – вкусно поесть мы все любим. В летнюю жару добавляется еще один важный мотив – желание утолить жажду, охладиться. Вы уже догадались – речь идет о продаже мороженого и различных напитков, чаще всего кваса и лимонада.
- Вторая – это различные активности, близкие к спорту, плюс развлечение. Детям – поскакать на батуте, подросткам и взрослым – погонять на велике, пострелять в тире, прокатиться на гидроцикле. В обычной жизни, в обычном маршруте «дом –офис – магазин – дом» все эти радости отсутствуют. Зато на отдыхе это можно наверстать.
- И третья группа – спасение от летнего зноя. Начиная от кружки того же кваса, продажи солнечных очков и панамок, и заканчивая рекордами в установке кондиционеров и холодильников.
«Летних» видов бизнеса очень много. Остановимся на самой популярной теме – гастрономической.
Содержание
- 1 Продажа мороженого
- 1.1 Основные нюансы этого бизнеса:
- 1.2 Сколько нужно для старта
- 1.3 Сколько можно заработать
- 2 Продажа кваса
- 3 Открытые летние кафе
Продажа мороженого
Это один из самых простых и в то же время прибыльных видов бизнес-лета.
Рассмотрим сначала плюсы:
- Спрос однозначно есть, только успевай продавать холодное лакомство.
- Для уличной торговли не нужны затраты на аренду помещения.
- Товар рекламирует сам себя – человек, возможно, и не собирался покупать мороженое, но увидев лакомство в двух шагах, скорее всего, соблазнится.
- Расширить территорию обслуживания очень легко – достаточно поставить ларек-холодильник на колеса.
![Бизнес-идеи для лета Biznes ideya 1. Torgovlya morozhenny m 768x508 - Бизнес-идеи для лета](https://lifeha.ru/wp-content/uploads/2018/05/Biznes-ideya-1.-Torgovlya-morozhenny-m-768x508.jpg)
Теперь о минусах.
- Большая конкуренция. Ну еще бы: «летнее» мороженое весьма лакомый бизнес-кусочек!
- Совсем без затрат дело не обойдется. Они могут быть разными, в зависимости от вашего размаха (об этом чуть ниже), но все равно они будут.
- Чтобы торговать мороженым на улице, предприниматель должен зарегистрироваться как ИП. Что тоже влечет затраты.
Плюс с минусом. Есть вариант взять холодильник в бесплатное пользование у производителя мороженого. Если средства очень ограничены, это может стать отличным решением. Однако эта идея годится только в том случае, если вы беретесь работать исключительно с готовым фасованным продуктом. Причем вам придется ограничиться единственным производителем (у кого вы берете холодильник). А скромный ассортимент никогда еще не вел к расцвету бизнеса.
Основные нюансы этого бизнеса:
Первый нюанс. Если вы хотите развернуться пошире, то можно выбрать собственное производство мороженого. Головных болей (и затрат) тут больше, но и прибыль выше.
Во-первых, как минимум надо будет купить фризер (это та самая штука, которая собственно мороженое и производит). А также сухие смеси (из них делается сладкое лакомство), рожки (вафельные стаканчики), весы, перчатки, ложечки…
Во-вторых, для ведения собственного производства понадобится разрешение СЭС. Придется также получить сертификаты как на производство самого мороженого, так и на оборудование, плюс документы, подтверждающие, что ваш фургончик соответствует требованиям уличной торговли.
В общем, повозиться придется. Зато какой вы получите простор для творчества!
Второй нюанс. Какую торговлю вы предпочитаете – стационарную или динамичную?
Стационарная торговля проще – «точка» стоит на одном месте (надо только решить вопрос с подачей электричества), прикрытая от жары большим зонтом. Плюс – если вы выберете удачное место, покупатели будут идти к вам сами. Минус – а если место не очень удачное? Или рядом полно конкурентов?
![Бизнес-идеи для лета letnij biznes 2013 2014 - Бизнес-идеи для лета](https://lifeha.ru/wp-content/uploads/2018/05/letnij-biznes-2013-2014.jpg)
Динамичная торговля мобильна – ваш фургончик сможет передвигаться по городу совершенно свободно, выискивая самые людные места. Можно набирать постоянных клиентов, особенно на удаленных от города «точках» – например, на дачах. Разумно выяснить, какое именно мороженое они предпочитают, и везти именно эти виды, а также определиться с постоянным временем вашего приезда. Только представьте – вы едете, а клиенты уже ждут вас, пританцовывая от нетерпения!
Сколько нужно для старта
Давайте посчитаем, сколько нужно для начала «мороженого» бизнеса.
Новый холодильник стоит около 500 долларов, подержанный – примерно наполовину меньше. То есть 15-30 тысяч рублей.
Закупка товара – не меньше 15-20 тысяч рублей.
Аренда площадки ля торговли (стационарной) – около 10 тысяч рублей.
Для «мобильной версии» торговли необходим фризер плюс «аксессуары». Добавьте к полученной сумме еще 45-60 тысяч рублей.
Итак, минимум – 40 000, а по-хорошему все 120 000 российских рублей.
Сколько можно заработать
Давайте посчитаем доходность. Средняя наценка на пачку готового мороженого составляет не менее 20-30 рублей. В жаркий день можно продать 200-300 упаковок мороженого и получить доход 6 000 – 9 000 рублей.
Прибыль обещает быть высокой – от 500 тысяч до 1 миллиона рублей за сезон. Разумеется, если лето будет достаточно жарким, а место торговли – проходным.
Продажа кваса
Многие нюансы «мороженого» бизнеса можно применить также к торговле квасом и лимонадом. Но есть и особенности.
![Бизнес-идеи для лета prodazha kvasa - Бизнес-идеи для лета](https://lifeha.ru/wp-content/uploads/2018/05/prodazha-kvasa.png)
Например, для напитков нужна термо-цистерна. А это недешево. Можно упростить задачу – воспользоваться фургончиком или даже сумкой-холодильником. Но тогда речь может идти только о фасованных напитках.
Можно продавать напитки на розлив из кегов (опять же, решив вопрос с холодильником – теплый квас вряд ли удастся реализовать, с лимонадом и того хуже. Либо приобрести специальные вендинговые автоматы для продажи, что довольно дорого – 40-60 тысяч рублей.
Несмотря не кажущуюся «мелкость» бизнеса (оптовая цена литра кваса всего 7 рублей, в розницу – около 20), при удачном раскладе этот бизнес может выйти на хороший доход.
Если вы покупаете литр кваса за 7 рублей и продаете стакан за 20 рублей, доходность составит 73 рубля с одного литра. В хороший жаркий месяц небольшая точка по продаже лимонада и кваса можно принести до 100 тысяч рублей.
Открытые летние кафе
Самый широкий простор для бизнес-творчества дает организация летнего кафе. Его можно «пристроить» к обычному кафе в виде летней веранды, а можно сделать и самостоятельный проект. Все зависит от вашей фантазии и кошелька.
Важная особенность этого бизнеса – его надо начинать планировать заранее, и строить расчет не на один сезон. На «короткое плечо» не стоит даже заморачиваться – очень много хлопот. Одна подача заявления в районную администрацию потребует немало времени и усилий. Дальше – покупка оборудования. Его вид и цена будет зависеть от вашего размаха.
![Бизнес-идеи для лета deking Astrahan - Бизнес-идеи для лета](https://lifeha.ru/wp-content/uploads/2018/05/deking-Astrahan.jpg)
Масштаб этого бизнеса можно условно разделить на 3 категории.
- Самая простая идея – тенты-зонтики, в тени которых можно присесть за пластиковый столик на пластиковый стул и что-нибудь выпить или съесть.
- Следующая ступенька – кафе-веранды с более цивильным антуражем: солидный тент, деревянная мебель.
- Третий-вариант – кафе-павильоны, так называемые «шашлычные». С ними забот больше всего – там не просто должна быть обстановка, располагающая посетителей зайти и что-то купить, но и налажена минимальная инфраструктура – вода, туалет. Иначе не видать вам разрешения от коммунальщиков, архитекторов и санэпиднадзора.
Отдельно стоящие летние кафе обычно делают в виде шатров, палаток или веранд с навесом. Шатры запрещены в Москве, зато там можно встретить другие нестандартные форматы – например, стоячие, скамеечные или подоконные кафе.
Затраты на такой бизнес начинаются от 30-50 тысяч рублей (в самом простом варианте – несколько «зонтиков», набор пластиковой мебели, холодильник). Плюс закупка продукции – еще как минимум 20 000 рублей.
С масштабированием идеи и затраты растут все выше и выше. Если бюджет ограничен, разумно начать с минимума, а по мере роста доходов добавлять разные услуги для посетителей: оборудовать детский уголок, придумать фирменное блюдо, нанять музыкантов на вечернюю программу, провести акции типа «третья порция в подарок». Расходы тут могут быть большие, но и прибыль пойдет вверх.
Доходность кафе зависит от масштаба, ассортимента, количества посетителей. Обычная наценка в таких заведениях составляет около 200% от себестоимости исходных продуктов, то есть с чека в 300 рублей стоимость исходных продуктов – примерно 100 рублей.
Если открыть самое простое кафе, обслуживать в день 50 клиентов со средним чеком в 200 рублей, в месяц можно получить выручку в 300 000 рублей и сразу окупить расходы на старт.
Какую бы бизнес-идею вы ни выбрали, нужно зарегистрироваться как ИП, выбрать систему налогообложения, приобрести кассовый аппарат и платить налоги. Кроме этого, нужно получить местной администрации и Роспотребнадзора (для продажи мороженого и прохладительных напитков).
Для кафе власти предъявляют больше требований, и список требуемых документов также будет существенно больше. Городские власти чаще всего относят сезонные кафе к НТО – нестационарным торговым объектам. Конкретные требования к таким объектам также разрабатываются местными властями, поэтому лучше сразу проконсультироваться по размещению летнего кафе в вашем центре поддержки предпринимательства при администрации города. Там подскажут точный список документов для открытия летнего кафе. Но чтобы успеть к началу жаркого сезона, заниматься этим вопросом нужно с осени.
Все эти бизнес-идеи имеют общие черты:
- кроме ярко выраженной сезонности, в таком бизнесе сложно посчитать среднюю ежедневную выручку, поскольку в разные дни ваша точка может работать по-разному. В праздники, дни проведения крупных спортивных мероприятий можно получить сверхвысокий доход всего за один день, но в другие дни бизнес может идти вяло. Если вы работаете в парке, основной доход будет в выходные, если рядом с бизнес-центром – в будни.
- многое зависит от погоды. Учитывайте погодные особенности региона и прогнозы синоптиков. Если лето окажется прохладным и дождливым, много заработать на квасе и мороженом не получится.
- место решает все. Даже в самый жаркий день вы не продадите много мороженое в таком месте, где мало людей. Зато проходное место может стать настоящей золотой жилой.
Выбирайте бизнес-идею, которая подойдет вам больше всего, ведь лето начинается совсем скоро!