Рубрики статей:
Обзорные статьи по бизнесу (96)
Заработок в Telegram (4)
Заработок на удаленной работе и фриланс (100)
Заработок на Ebay и интернет-аукционах (3)
Заработок на простых действиях в интернете (53)
Заработок на cpa, партнерских программах (81)
Заработок на сайтах и блогах (19)
Заработок на копирайтинге (58)
Заработок на интернет-магазине (15)
Обзорные статьи о заработке в интернете (28)
Заработок на рекламе в интернете (8)
Заработок на инвестировании (10)
Заработок на памм-счетах и форекс (1)
Заработок в Вконтакте (25)
Заработок на YouTube (60)
Заработок в Facebook (31)
Заработок в Instagram (37)
Правовая база и статьи по бизнесу (52)
Заработок на криптовалюте (16)
Заработок на недвижимости (3)
Заработок на авито и досках объявлений (13)
Заработок в Одноклассниках (9)
Показать еще
/ /
Фандрайзинг – 3 правила эффективной стратегии
34 30.08.2020

Фандрайзинг – 3 правила эффективной стратегии

Фандрайзинг – термин. который имеет иностранное происхождение, но давно применяется в российской речи. Многие не понимают его значения, хотя сталкиваются с фандрайзингом в повседневной жизни и нередко являются его участниками. 

Институт профессиональных фандрайзеров в нашей стране только развивается. Что это такое и как стать настоящим профессионалом в этой области. вы  узнаете из статьи.

Содержание

  • 1 Фандрайзинг – что это
  • 2 Задачи фандрайзинга
  • 3 Виды фандрайзинга
  • 4 Источники фандрайзинга
  • 5 Технологии сбора ресурсов и методы фандрайзинга
  • 6 Как разрабатывается стратегия: 3 правила
  • 7 Фандрайзинг в России. Примеры платформ

Фандрайзинг – что это

Фандрайзинг – это привлечение потоков денежных средств, нематериальных ценностей, направленных на реализацию благотворительности. спонсорских программ, общественной деятельности. В их основе нет фактора финансовой заинтересованности и выгоды организаторов. 

Фандрайзинг на практике проявляет себя как:

  • волонтерские движения;
  • информационная поддержка;
  • благотворительные мероприятия;
  • аукционы.

Фандрайзинг – разновидность торговой деятельности, которая имеет специфический характер. Предметом товара выступает полезное действие, помощь другим людям. Как правило, главная сложность заключается в том, чтобы заинтересовать вторую сторону – от этого зависит успех предприятия.

Читайте также, как открыть благотворительный фонд. 

pexels photo 4475523 1024x683 - Фандрайзинг - 3 правила эффективной стратегии

Задачи фандрайзинга

Пошаговый план ведения фандрайзинга включает следующие пункты:

  • доносите сведения о деятельности компании до тех, кто может стать потенциальным спонсором проекта;
  • научитесь грамотно определять целевые группы респондентов;

Здесь важна личная заинтересованность организатора. Только в таком случае можно создать успешный проект.

Базовые задачи фандрайзинга:

  • ищите потенциальных спонсоров. Ориентируйтесь на тех, кто готов помогать на постоянной основе;
  • сделайте проект максимально понятным и прозрачным. Четко опишите цели, потребности. Пусть ваша концепция будет прозрачна для инвесторов;
  • собирайте пожертвования, привлекайте крупных спонсоров, ищите новых партнеров;
  • постарайтесь перевести сотрудничество с тем, кто уже однажды помог, в постоянное русло;
  • формируйте лояльное мнение общественности в отношении вашей организации и конкретного проекта. Выработайте доверие к сотрудникам, работайте над репутацией компании.

Виды фандрайзинга

В современном обществе нашли свое проявление два вида деятельности:

  • внешний фандрайзинг – в работе задействованы сторонние консультанты или профильные компании;
  • внутренний – источники финансирования, потенциальных спонсоров сотрудники организации находят самостоятельно.

С финансовой точки зрения выделяют:

  • оперативный фандрайзинг – поиск средств на текущие нужды;
  • проектный – сборы осуществляют под конкретную программу. В этом случае шансы на пожертвования выше.

Читайте также про аукционы и торги по банкротству. 

crowdfunding 3347415 960 720 - Фандрайзинг - 3 правила эффективной стратегии

Источники фандрайзинга

Потенциальными спонсорами выступают как физические, так и юридические лица. Реже спонсорская помощь оказывается из  региональных или федеральных фондов – меценатом в данном случае выступает государство.

Основные источники фандрайзинга:

  • спонсоры – заранее выдвигают требования, при выполнении которых будут оказывать финансовую поддержку. Базовые условия – рекламная кампания, продвижение бренда, товара, услуги;
  • инвесторы – предприятия или частные лица. Готовы вкладывать на основе личной заинтересованности. Например, с целью получить дивиденды;
  • меценаты – помогают добровольно и, как правило, постоянно. Это богатые люди, готовые пожертвовать на то, чтобы сделать жизнь других лучше – поэтому они вкладывают деньги в социальные проекты, спорт, медицину;
  • доноры – в основе их помощи лежит принцип безвозмездности. Они ничего не хотят взамен пожертвований. Чаще всего это крупные компании, приоритетным направлением работы которых является благотворительность;
  • организации, выделяющие гранты – предлагают целевые инвестиции в науку, образование, производство в обмен на процент с прибыли.

Технологии сбора ресурсов и методы фандрайзинга

Используйте доступные способы привлечения тех, кто готов вкладывать в благотворительность:

  • массовые рассылки – отправляйте рекламные предложения тысячам адресатов. Бумажные письма – эффективный результат продвижения. Недостаток метода – на предложение обычно отвечают не более 5% респондентов. Если целевая аудитория выбирается целенаправленно, процент откликнувшихся благотворителей увеличивается до 25%;  
  • раздавайте печатную продукцию в местах большого скопления людей – в торговых центрах, парках, остановках общественного транспорта. Закажите листовки, рекламные проспекты, постеры. Выпустите буклеты. Шансы, что привлечение внимания таким способом – не выше 3%. Зато в числе откликнувшихся наверняка будут те, кто готов инвестировать в проект много и постоянно;
  • копилки, коробки для разовых сборов – чем больше проходимость, тем больше пожертвований. Установите боксы в магазинах, метро. Недостаток метода – анонимность. Неизвестно, кто сколько пожертвовал. Это накладывает ограничения на дальнейший контакт с благотворителем;
  • личное общение с прохожими – диалог со случайными людьми дает самый высокий процент откликнувшихся. Средства жертвуют практически все и сразу. Из недостатков – суммы взносов низкие. Кроме того, спонсорство носит разовый характер;
  • участвуйте в общественных мероприятиях – выставках, аукционах, или сами организуйте такие мероприятия. Средства, которые выручили, используйте на благотворительные нужды. Внимание к событию привлечет присутствие популярных или медийных личностей. Недостаток – чтобы организовать мероприятие, потребуются немалые инвестиции. Преимущество метода – при грамотном подходе можно получить крупные пожертвования;
  • реклама на местном телевидении, радио, газетах – ориентирована на массового слушателя. Если заказать ролик профессионалам, можно получить очень хороший отклик;
  • используйте срелства связи – скачайте базу, обзванивайте людей. Объясняйте ситуацию четко и лаконично, просите помочь. Как показывает практика, те абоненты кто уже имеет опыт благотворительности, непременно откликнутся;
  • используйте современные технологии – закажите смс-рассылку, запустите рекламный ролик в интернете. Не игнорируйте социальные сети и популярные каналы. Разместите конкретную информацию – контакты, реквизиты банка, обратите на себя внимание волонтеров;
  • работайте с представителями бизнеса – ведите личные переговоры с предпринимателями, руководителями компаний и крупных холдингов. Мотивируйте их на взносы повышением рейтинга, лояльным отношением местных органов власти;
  • обратитесь к друзьям и родственникам – у них, в свою очередь, тоже есть друзья и знакомые. Эффект сарафанного радио никто не отменял.

Zaffre Fundraising - Фандрайзинг - 3 правила эффективной стратегии

Как разрабатывается стратегия: 3 правила

Примером грамотной стратегии являются следующие умения:

  • убедите оппонентов в важности того, чем занимаетесь. Создайте у них чувство сопричастности к тому, что происходит;
  • практикуйте различные варианты мотивации к спонсорству;
  • работайте над формированием долгосрочных отношений;
  • придумайте свои креативные решения и подходы к потенциальному инвестору. Ваша цель – не только привлечь внимание к фандрайзинговой программе, но и принять участие в проекте.

При разработке собственной концепции применяйте три правила эффективной стратегии:

  • сделайте целевое предназначение пожертвований максимально прозрачным – люди должны понимать, на что собирают деньги;
  • обеспечьте простоту процедуры – устранить все бюрократические преграды на пути тех, кто готов помочь;
  • регулярно отчитывайтесь, куда пошли собранные средства. Эта информация должна быть открытой – это исключит подозрения в нецелевом использовании пожертвований.

Фандрайзинг в России. Примеры платформ

Как решает свои задачи отечественный фандрайзинг? Некоммерческие организации для достижения целей пользуются стандартными методами и источниками сбора средств. В нашей стране наиболее перспективными способами привлечения денежных потоков являются:

  • субсидии из федеральных и региональных фондов. Это государственные источники;
  • корпоративные взносы – частные компании и организации оказывают посильную материальную помощь нуждающимся. Ее размер зависит от экономических показателей конкретного спонсора. В условиях кризиса, связанного с пандемией, есть тенденция снижения суммы, но стабильность взносов сохраняется;
  • частные инвестиции – это пожертвования граждан. Способ перспективен, если у проекта нет постоянных инвесторов. В данном случае играет роль эффект массовости: нужную сумму удается собрать благодаря большому количеству откликнувшихся. Частные инвестиции – самый сложный способ привлечения денежных ресурсов.

Справка! Более 50% средств, собранных на российских платформах, привлекаются “из толпы”.

Популярные российские платформы фандрайзинга:

  • “Мы – люди”;
  • “Нужна помощь”
  • “Всем”;
  • “Добро”;
  • “Такие дела”.

Чтобы стать профессионалом, используйте опыт других людей и собственные знания. Но главный фактор успеха – собственная практика. Только личный опыт, ошибки, их анализ и поиск путей устранения помогут успешно развиваться в этой области.

Читайте также обзор всех способов, как быстро получить субсидию.

Рубрики статей:
Обзорные статьи по бизнесу (96)
Заработок в Telegram (4)
Заработок на удаленной работе и фриланс (100)
Заработок на Ebay и интернет-аукционах (3)
Заработок на простых действиях в интернете (53)
Заработок на cpa, партнерских программах (81)
Заработок на сайтах и блогах (19)
Заработок на копирайтинге (58)
Заработок на интернет-магазине (15)
Обзорные статьи о заработке в интернете (28)
Заработок на рекламе в интернете (8)
Заработок на инвестировании (10)
Заработок на памм-счетах и форекс (1)
Заработок в Вконтакте (25)
Заработок на YouTube (60)
Заработок в Facebook (31)
Заработок в Instagram (37)
Правовая база и статьи по бизнесу (52)
Заработок на криптовалюте (16)
Заработок на недвижимости (3)
Заработок на авито и досках объявлений (13)
Заработок в Одноклассниках (9)
Показать еще
{{date}}
{{time}}
{{img}}
{{title}}

{{desc}}

Scroll Up