Барбершоп – 5 шагов к открытию парикмахерской для мужчин
Барбершоп в последние годы считается трендовым и прибыльным бизнесом, а для многих это еще и дело, позволяющее творчески реализоваться. Нет ничего удивительного в желании открыть такое заведение самому, ведь свободное место на этом рынке пока есть. Разберем, что для этого нужно и какими будут вложения.
Содержание
- 1 Барбершоп – что это? ✂️
- 2 Как открыть барбершоп: пошаговый план ?
- 3 Сколько стоит открыть барбершоп? ?
- 4 Барбершоп – бизнес-план и организационно-финансовый план ?
- 5 Мужской салон-парикмахерская – плюсы и минусы ?
- 6 Заключение
Барбершоп – что это? ✂️
Барбершопом (от англ. Barbershop) называют парикмахерский салон только для мужчин. Раньше за стрижками и приведением в порядок бороды и усов мужчины ходили в обычные салоны, где их обслуживали парикмахеры-универсалы. Но в последние годы вместе с модой на уход за собой, на рынке стали популярными барбершопы. Работают в них тоже мужчины, что решает сразу несколько задач. Мужчинам-клиентам не нужно ждать в очереди с женщинами, и они попадают в созданную специально для них атмосферу. А мужчины-барберы могут реализоваться в своей профессии, которая уже не воспринимается как «женская».
Основными услугами барбершопов являются мужские и детские стрижки, моделирование и стрижка усов и бороды, а также опасное бритье. Потенциальная аудитория – мужчины и молодые люди всех возрастов (но преимущественно 18-35 лет), которые тщательно следят за своим внешним видом.
Особенно это касается тех, кто носит бороды и усы. Достаток у клиентов барбершопа обычно выше среднего: в месяц услуги парикмахера обходятся обычно в 1-1,5 тыс. рублей.
Несмотря на растущую востребованность такого формата парикмахерских, конкуренция ощущается только в мегаполисах. В остальных городах этот рынок еще на начальной стадии своего развития, поэтому есть все шансы занять свое место. Но для маленьких городов такой бизнес не подойдет. Оптимально открыть барбершоп в городе с населением свыше 300 000 человек и хорошим уровнем доходов.
Как открыть барбершоп: пошаговый план ?
Перед тем, как открыть барбершоп, нужно провести анализ ситуации на рынке в городе. Какое уже есть количество салонов, какие в них цены, где они находятся. На основе этой информации можно будет определиться с ценовой политикой своего заведения и другими аспектами. Если с этим есть сложности, можно обратить внимание на покупку франшизы.
Шаг 1. Регистрация бизнеса
Доступны формы ИП и ООО. При отсутствии весомых причин к открытию ООО лучше выбирать ИП – управление и финансовый учет будут гораздо легче. Лучше выбрать упрощенную систему налогообложения с фиксированной ставкой 6% на чистый доход. Кроме того, потребуется получить разрешения от пожарной и санитарной инспекций.
Шаг 2. Выбор помещения, заключение договора аренды, ремонт
Размер и расположение барбершопа, в первую очередь, зависит от города. В мегаполисах это офисы на центральных улицах, с большим количеством объектов сферы услуг вокруг. В маленьких городах – помещения рядом или даже внутри торговых и деловых центров. Спальные районы не подходят, потому что в них не проживает потенциальная аудитория барбершопа.
Идеальный вариант – бывшая парикмахерская. Останется только сделать в ней ремонт и приступить к работе. Если такого помещения не нашлось, то можно выбрать другое, но там обязательно должен быть санузел и проведенные коммуникации. Так как к салонам красоты и парикмахерским предъявляются особые требования со стороны контролирующих органов, то вентиляция и электросеть должны качественно справляться с нагрузкой от профессиональной техники.
Шаг 3. Закупка оборудования, мебели и расходных материалов
Необходимо стандартное парикмахерское оборудование – кресла, мойки, зеркала, фены и другие инструменты. Кроме того, нужно оформить место ожидания – диван, телевизор и, по возможности, приставка, вешалки, а также организовать стойку для администратора.
К расходникам относятся профессиональные шампуни, средства для ухода за волосами и бородой, полотенца, салфетки, дезинфицирующие средства. Желательно поставить шкафы с косметическими средствами, которые клиенты смогут покупать себе после процедуры.
Шаг 4. Подбор персонала
Профессиональных барберов не всегда легко найти даже в крупном городе, так что можно рассмотреть вариант найма сотрудников с последующей отправкой на курсы. Когда специалисты нашлись, то кроме них, для работы потребуется администратор, бухгалтер и уборщица. При желании ведение финансовых дел и уборку можно отдать на аутсорсинг.
В большинстве случаев барберы работают не за фиксированную зарплату, а за процент – от 25% до 50% за услугу. Начинающим мастерам можно предложить меньшую часть, таким образом мотивируя их на успехи в профессии..
Шаг 5. Рекламное продвижение
Важным моментом является выбор названия для салона. Оно должно быть оригинальным и отражающим специфику заведения. Традиционно используются сочетания со словами «барбер», «борода», «бритва» – на кириллице и латинице. Чтобы подчеркнуть, что салон предназначен для мужской аудитории, добавляют слова типа «авиатор», «брутал» и т.д. Рекламное продвижение салона рассмотрим ниже.
Сколько стоит открыть барбершоп? ?
Конкретная сумма того, сколько стоит открыть барбершоп, зависит от города и множества других факторов. Но если взять в качестве примера небольшой салон в среднем городе, то сумма инвестиций составит около 1 млн. рублей. Обычный срок окупаемости – 9 месяцев.
Барбершоп – бизнес-план и организационно-финансовый план ?
Примерный организационно-финансовый план по открытию барбершопа выглядит так:
Инвестиционный период:
- ремонт арендованного помещения, приобретение и монтаж рекламной вывески – 350 тыс. рублей;
- приобретение необходимого оборудования – 250 тыс. рублей;
- стартовая рекламная кампания – 200 тыс. рублей;
- стажировка барберов в Москве (для поднятия престижа салона) – 150 тыс. рублей.
Ежемесячные расходы:
- аренда помещения – 40 тыс. рублей;
- оплата коммунальных услуг и электроэнергии – 7 тыс. рублей;
- приобретение текущих расходных материалов – 10 тыс. рублей;
- оплата бухгалтерских услуг (по аутсорсингу) – 10 тыс. рублей;
- обслуживание сделанного сайта – 5 тыс. рублей;
- налоговые и прочие обязательные отчисления – % от оборота и выручки.
Ожидаемые доходы:
- средний чек – 1,1 тыс. рублей.
- загруженность – 20 клиентов в день.
- средняя дневная выручка – 22 тыс. рублей.
Таким образом, в месяц салон заработает 682 тыс. рублей. Примерно 50% этой суммы – оплата барберов, и приблизительные месячные расходы. В результате чистая прибыль в месяц составит около 160 тысяч рублей. В дальнейшем эти суммы будут увеличиваться.
Кроме организационно финансового плана, финансовый план включает в себя следующие разделы:
- Резюме проекта. Здесь описывается целевая аудитория, анализ конкурентов и рынка, расположение салона, ценовая политика.
- Производственный план включает аренду, ремонт, дизайн помещения, закупку мебели и необходимых для работы материалов, найм персонала.
- Маркетинговый план. Для рекламы барбершопа советуют использовать наружную рекламу, визитки и флаеры, а также рекламу в соцсетях и др. Хорошее решение: запуск собственного сайта, где будет функция записи к мастеру. Нельзя забывать и о программах лояльности, скидках и акциях.
- Анализ рисков.
Основные риски открытия барбершопа:
- узкая целевая аудитория – не все мужчины уделяют много внимания внешности;
- недостаток профессиональных барберов на рынке труда;
- проблема переманивания кадров, что приводит к завышению цен на услуги.
Свести такие риски к минимуму можно, позиционируя салон на максимально широкую аудиторию – включая семейные пары отец и сын, продвижение детских стрижек и т.п.
Мужской салон-парикмахерская – плюсы и минусы ?
Как и любой бизнес, мужской салон-парикмахерская имеет преимущества и недостатки.
Плюсы:
- Постоянно растущий спрос на оказываемые в барбершопе услуги.
- Пока низкая конкуренция, особенно в небольших городах.
- Хорошая прибыльность, учитывая повышенную по сравнению с универсальными парикмахерскими стоимость услуг.
- Быстрая окупаемость инвестиций – от полугода до года.
- Возможность открыть салон по франшизе или бизнес с уже узнаваемым брендом.
Минусы:
- Барбершопами интересуется, в основном, креативная молодежь и мужчины с высокими доходами. То есть, далеко не все мужское население.
- Сложность с подбором высококвалифицированных сотрудников.
- Риск стать жертвой недобросовестной конкуренции.
Заключение
Барбершоп – это интересный и перспективный бизнес, который может дать вам стабильный доход и творческую реализацию. Можно самостоятельно пройти курсы барберов, и обучать всему необходимому приходящих сотрудников. Это даст возможность понимать их работу изнутри. Сейчас это направление на рынке развивается, и никаких признаков его спада в будущем. Начав с маленького салона, можно расширяться и выходить на новые уровни ведения бизнеса – вплоть до открытия собственной сети.