Рубрики статей:
Обзорные статьи по бизнесу (206)
Заработок в Telegram (4)
Заработок на удаленной работе и фриланс (100)
Заработок на Ebay и интернет-аукционах (3)
Заработок на простых действиях в интернете (53)
Заработок на cpa, партнерских программах (81)
Заработок на сайтах и блогах (20)
Заработок на копирайтинге (58)
Заработок на интернет-магазине (16)
Обзорные статьи о заработке в интернете (29)
Заработок на рекламе в интернете (9)
Заработок на инвестировании (20)
Заработок на памм-счетах и форекс (1)
Заработок в Вконтакте (25)
Заработок на YouTube (60)
Заработок в Facebook (31)
Заработок в Instagram (37)
Правовая база и статьи по бизнесу (89)
Заработок на криптовалюте (18)
Заработок на недвижимости (5)
Заработок на авито и досках объявлений (14)
Заработок в Одноклассниках (9)
Показать еще
/ /
Бизнес-идея фитнес клуба
128 12.09.2021

Бизнес-идея фитнес клуба

Здоровый образ жизни стал неотъемлемым атрибутом успешности современного общества. По статистике, в последние годы люди меньше употребляют вредную пищу и уделяют больше времени занятиям спортом. Для предпринимателей это означает, что самое время открывать спортивные и фитнес залы, расширять спектр услуг в этом направлении. 

Даже несмотря на пандемию люди готовы усердно заниматься и платить за регулярное посещение таких оздоровительных заведений. 

bi fitnes klub2 - Бизнес-идея фитнес клуба

Рассмотрим бизнес-идею фитнес-клуба с расчетом доходов и необходимых вложений для старта

Содержание

  • 1 Актуальность идеи
  • 2 Анализ рынка
  • 3 Выбор концепции
  • 4 Помещение для фитнес клуба
  • 5 Какое необходимо оборудование
  • 6 Подбор персонала
  • 7 Документы и разрешения
  • 8 Продвижение и маркетинг
  • 9 Стартовые и эксплуатационные расходы
  • 10 Сколько можно заработать
  • 11 И напоследок

Актуальность идеи

За последние 10-12 лет ЗОЖ стал всемирным трендом. Популярность спортивных клубов неуклонно растет, стабильно увеличивая долю рынка на 3-4% за год (до 7% в странах СНГ). К примеру, в США услугами фитнес центров пользуются 17% населения, в РФ этот показатель пока ниже в 4 раза. Предсказуемо, что основная масса учреждений располагается на территории Москвы и Санкт-Петербурга. Даже несмотря на отставание от западных стран, фитнес индустрия в СНГ имеет огромные перспективы. 

Анализ рынка

Фитнес – это сегмент бизнеса с высоким уровнем конкуренции. В любом мегаполисе или городе-миллионнике ежегодно открываются с десяток новых спортивных клубов. Но все равно потребность в услугах фитнес центров среднего и средне-низкого ценового сегмента во многих регионах остается высокой. Премиум ниша прочно занята мощными сетевыми брендами, рассчитанными на свою аудиторию. 

Возможно, лучшим форматом для реализации бизнес-идеи станет небольшой фитнес центр со скромным перечнем услуг. Такие учреждения не предлагают бассейн, сауну и доп. возможности, зато могут похвастаться следующими преимуществами:

  • небольшая арендная плата;
  • лояльная ценовая политика;
  • они могут располагаться в спальных районах города, тем самым находясь ближе у целевой аудитории;
  • здесь нет проблем с комплектацией штата (малым клубам достаточно тренеров с минимальной квалификацией).

Этот сегмент занимает всего 10-12% от общего объема рынка. А значит именно здесь новичку стоит искать возможности для реализации бизнес-идеи. 

Читайте также, как открыть сауну.

Выбор концепции

При реализации бизнес-идеи важно правильно выбрать формат заведения. Если вы остановились на эконом сегменте рынка, целесообразно не ограничивать клиентские интересы (клуб для мужчин/тех, кому за 40/мам после декрета и т.д.), а захватывать максимум аудитории. Для этого нужно создать современный спортивный центр с качественными тренажерами и полным спектром сопутствующих услуг. 

При этом не стоит впадать в другую крайность и создавать спортзал в советском стиле вроде “качалки в подвале”.

Грамотный выбор концепции позволяет минимизировать риски и увеличить рентабельность проекта. А после успешного старта и окупаемости вложений, стоит задуматься о возможности расширения ассортимента услуг и специализации. Имея определенный опыт и вес на рынке, сделать это без серьезных финансовых потерь будет гораздо проще.

Помещение для фитнес клуба

Для небольшого по городским меркам фитнес-центра достаточно помещения с площадью 400-500 квадратных метров. Такой размер является оптимальным для эффективного использования пространства. На нем можно с достаточным комфортом разместить тренажеры, зону администратора, торговый отдел, подсобку и пару душевых кабинок. 

bi fitnes klub5 - Бизнес-идея фитнес клуба

Чтобы обеспечить хорошую посещаемость заведения, его нужно располагать в непосредственной близости от транспортных развязок или в спальных районах. Оптимально, чтобы целевая аудитория проживала в радиусе 20 минут пешей ходьбы либо в 5 минутах транспортной доступности. Даже в небольшом городке это десятки тысяч людей, из которых как минимум 100-200 человек заинтересуется вашими услугами.

Важным фактором при выборе помещения для фитнес центра является его планировка. В стартовый бюджет нужно обязательно заложить расходы, связанные с возведением необходимых стеновых перегородок. Если рассматривать не свободную планировку, а уже готовое решение, которое нужно зонировать, расходы будут еще больше. 

Лучше ориентироваться на небольшие промышленные объекты и помещения с панорамными окнами. 

Это обеспечит ощущение простора и хорошую освещенность в дневное время суток.

Важнейшим критерием планировки пространства фитнес клуба является создание коммерчески прибыльных зон. Это значит, что каждая комната и участок пространства выполняет определенную роль. Начинающему предпринимателю справиться с зонированием будет проблематично, поэтому лучше привлечь опытных проектировщиков. 

Какое необходимо оборудование

Оборудование для спортивного клуба – первая и наиболее значимая статья расходов проекта. Оно должно быть презентабельным и удобным в использовании. Под оборудованием понимают тренажеры; это именно то, ради чего посещают подобные заведения. Использование старомодных и неисправных тренажеров отпугнет потенциальных клиентов и может сильно повредить репутации бизнеса.

bi fitnes klub3 - Бизнес-идея фитнес клуба

Открывая спортивный клуб эконом сегмента, ориентироваться на дорогие бренды не стоит. Лучше закупить тренажеры средней стоимости, иностранные и хорошо зарекомендовавшие себя модели. Можно также попробовать взять оборудование в аренду, что сильно снизит финансовую нагрузку на старте проекта. Но попытки сэкономить на покупке бюджетных моделей тренажеров лучше сразу отбросить в сторону. В этом случае вы рискуете нарваться на частые поломки и необходимость периодического ремонта.

Важно сразу рассчитать количество оборудования. Тренажеры не должны простаивать, но при этом их количество должно быть достаточным, чтобы не создавались очереди. Помочь с закупкой тренировочных станков могут специалисты с опытом запуска фитнес-учреждений определенного формата. 

Помимо тренажеров, гантелей и прочего фитнес инвентаря, закупить также нужно:

  • стойку администратора;
  • мебель;
  • сантехнику;
  • прилавки и витрины для торгового отдела.

Не стоит забывать и о необходимости компьютерной техники. Ноутбук с выходом в интернет – неотъемлемая часть любого современного учреждения.

Подбор персонала

Обязательной частью успешного фитнес клуба является квалифицированный персонал. Нужны грамотные инструкторы и опытные тренеры, способные помочь клиенту и подобрать программу тренировок, а при необходимости – оказать медицинскую помощь. 

Необходимо, чтобы хотя бы один специалист постоянно присутствовал в спортивном зале и помогал посетителям.

Минимальный штат работы учреждения включает не меньше восьми человек. Среди них:

  • несколько администраторов;
  • три спортивных тренера;
  • менеджер по продажам;
  • охранник;
  • сотрудник клинингового агентства.
bi fitnes klub4 - Бизнес-идея фитнес клуба

Зарплату персоналу можно устанавливать в качестве небольшой ставки с надбавками, зависящими от количества посетителей. С торговым представителем лучше сотрудничать по сдельной оплате труда. Роль управляющего может взять на себя владелец бизнеса.

Документы и разрешения

Этот бизнес не требует специальных разрешений и лицензирования. Но нужно зарегистрировать свое предприятие. Для этого необходимо:

  • оформить договор на аренду помещения;
  • создать ИП или ООО;
  • получить разрешения от санитарной инспекции и службы пожарного надзора.

При заполнении заявления необходимо указать соответствующий код ОКВЭД. Для фитнес зала это 93.13. Также к пакету документов добавляются подписанные соглашение на сервисное обслуживания вентиляционных систем, услуг ЖКХ и т.д.

Читайте также, как открыть салон красоты.

Продвижение и маркетинг

При продвижении фитнес центра нужно ориентироваться на создание хорошей репутации у целевой аудитории. Для этого можно задействовать следующие рекламные рычаги:

  • сарафанное радио. Положительные отзывы клиентов хорошо продвигают бизнес и повышают статус учреждения;
  • проведение различных праздников, презентаций и соревнований;
  • онлайн маркетинг. Чтобы обеспечить узнаваемость бренда и онлайн продажи, нужно создать хороший сайт, продвигать его в социальных сетях и на медийных платформах. Также нужно задействовать контекстную и таргетированную рекламу;
  • система бонусов, акций и скидок. Программы лояльности всегда привлекают дополнительных клиентов и позволяют удержать их;
  • партнерские программы.

Заведения подобного формата требуют крупных вложений в рекламу. При этом начинать маркетинговую кампанию нужно еще за 3-4 месяца до открытия, предлагая купить абонементы и клубные карты. Несмотря на большие скидки, такой ход позволяет в кратчайшие сроки окупить до 70% общих стартовых расходов.

Стартовые и эксплуатационные расходы

Чтобы реализовать бизнес-идею и открыть небольшой фитнес клуб, необходимы финансовые затраты на уровне от 500 000 рублей до нескольких миллионов. Эта сумма уйдет на следующие пункты:

  • тренажеры;
  • ремонт и дизайн помещения;
  • мебель и прочий инвентарь;
  • рекламная кампания;
  • административные расходы.

Сюда также можно отнести арендную плату на время ремонта и услуги специалиста по подбору персонала. Если таких денег у предпринимателя нет, можно обратиться в банк за кредитом или найти инвестора

bi fitnes klub6 - Бизнес-идея фитнес клуба

Помимо стартовых затрат, предпринимателя ожидают и ежемесячные издержки. К ним относятся:

  • оплата аренды – от 50 000 рублей;
  • услуги коммунальных предприятий – от 20 000 рублей;
  • маркетинг – от 20 000 рублей;
  • фонд оплаты труда – от 250 000 рублей;
  • обслуживание зала и оборудования;
  • прочие расходы.

В сумме ежемесячные расходы могут доходить до 1 млн рублей. Сумма будет меняться в зависимости от региона и масштабов фитнес зала.

Сколько можно заработать

Заработок просчитаем исходя из помещения в 400 квадратных метров, смету которого описали в предыдущих пунктах. Прибыль можно разделить на несколько условных частей: от абонементов и ту, которую приносят клиенты при посещении зала. Во втором случае она состоит из таких пунктов:

  • разовое посещение зала (от 500 руб);
  • услуги фитнес бара (от 150 руб);
  • индивидуальная тренировка с привлечением тренера (от 1200 руб).

Чтобы просчитать прибыль от абонементов, достаточно оценить количество проданных сезонных и годовых карт. 

На предпродаже обычно реализуют от 50 до 250 штук. 

При средней цене одного годового абонемента в 15 тысяч рублей, получаем прибыль в размере до 3,75 миллионов. В течение первого года можно рассчитывать на покупку еще 400-500 штук. В этом случае стоимость абонемента возрастает на 20-25%, так как это уже не предпродажа. Отсюда получаем дополнительную выручку в 8 миллионов рублей. Еще один важный момент: не каждый владелец абонемента регулярно посещает зал. А значит, его заполняемость может оказаться ниже прогнозируемой. 

Оценить ежемесячную прибыль спортивного клуба довольно проблематично. Проще это сделать в рамках одного года. 

По оценкам, для небольшого заведения она составит от 12 до 15 миллионов рублей. Окупаемость вложений при этом должна наступить на второй год реализации проекта.

И напоследок

bi fitnes klub1 - Бизнес-идея фитнес клуба

Бизнес-идея фитнес клуба – это хороший вариант перспективного стартапа практически в любом городе с населением более полумиллиона человек. Не обязательно стремиться занять место в ВИП сегменте, выгоднее работать в эконом нише. Но не стоит экономить на оборудовании и продвижении проекта. Если все рассчитать правильно, примерно через полтора года можно выйти в плюс, обеспечив себе приличный доход и возможность расширения сети в будущем.

Читайте также, как открыть мини гольф клуб.

Рубрики статей:
Обзорные статьи по бизнесу (203)
Заработок в Telegram (5)
Заработок на удаленной работе и фриланс (122)
Заработок на Ebay и интернет-аукционах (6)
Заработок на простых действиях в интернете (103)
Заработок на cpa, партнерских программах (116)
Заработок на сайтах и блогах (25)
Заработок на копирайтинге (70)
Заработок на интернет-магазине (17)
Обзорные статьи о заработке в интернете (57)
Заработок на рекламе в интернете (12)
Заработок на инвестировании (20)
Заработок на памм-счетах и форекс (1)
Заработок в Вконтакте (32)
Заработок на YouTube (67)
Заработок в Facebook (34)
Заработок в Instagram (41)
Правовая база и статьи по бизнесу (87)
Заработок на криптовалюте (20)
Заработок на недвижимости (6)
Заработок на авито и досках объявлений (22)
Заработок в Одноклассниках (10)
Показать еще