Бизнес-идея фитнес клуба
Здоровый образ жизни стал неотъемлемым атрибутом успешности современного общества. По статистике, в последние годы люди меньше употребляют вредную пищу и уделяют больше времени занятиям спортом. Для предпринимателей это означает, что самое время открывать спортивные и фитнес залы, расширять спектр услуг в этом направлении.
Даже несмотря на пандемию люди готовы усердно заниматься и платить за регулярное посещение таких оздоровительных заведений.
Рассмотрим бизнес-идею фитнес-клуба с расчетом доходов и необходимых вложений для старта
Содержание
- 1 Актуальность идеи
- 2 Анализ рынка
- 3 Выбор концепции
- 4 Помещение для фитнес клуба
- 5 Какое необходимо оборудование
- 6 Подбор персонала
- 7 Документы и разрешения
- 8 Продвижение и маркетинг
- 9 Стартовые и эксплуатационные расходы
- 10 Сколько можно заработать
- 11 И напоследок
Актуальность идеи
За последние 10-12 лет ЗОЖ стал всемирным трендом. Популярность спортивных клубов неуклонно растет, стабильно увеличивая долю рынка на 3-4% за год (до 7% в странах СНГ). К примеру, в США услугами фитнес центров пользуются 17% населения, в РФ этот показатель пока ниже в 4 раза. Предсказуемо, что основная масса учреждений располагается на территории Москвы и Санкт-Петербурга. Даже несмотря на отставание от западных стран, фитнес индустрия в СНГ имеет огромные перспективы.
Анализ рынка
Фитнес – это сегмент бизнеса с высоким уровнем конкуренции. В любом мегаполисе или городе-миллионнике ежегодно открываются с десяток новых спортивных клубов. Но все равно потребность в услугах фитнес центров среднего и средне-низкого ценового сегмента во многих регионах остается высокой. Премиум ниша прочно занята мощными сетевыми брендами, рассчитанными на свою аудиторию.
Возможно, лучшим форматом для реализации бизнес-идеи станет небольшой фитнес центр со скромным перечнем услуг. Такие учреждения не предлагают бассейн, сауну и доп. возможности, зато могут похвастаться следующими преимуществами:
- небольшая арендная плата;
- лояльная ценовая политика;
- они могут располагаться в спальных районах города, тем самым находясь ближе у целевой аудитории;
- здесь нет проблем с комплектацией штата (малым клубам достаточно тренеров с минимальной квалификацией).
Этот сегмент занимает всего 10-12% от общего объема рынка. А значит именно здесь новичку стоит искать возможности для реализации бизнес-идеи.
Читайте также, как открыть сауну.
Выбор концепции
При реализации бизнес-идеи важно правильно выбрать формат заведения. Если вы остановились на эконом сегменте рынка, целесообразно не ограничивать клиентские интересы (клуб для мужчин/тех, кому за 40/мам после декрета и т.д.), а захватывать максимум аудитории. Для этого нужно создать современный спортивный центр с качественными тренажерами и полным спектром сопутствующих услуг.
При этом не стоит впадать в другую крайность и создавать спортзал в советском стиле вроде “качалки в подвале”.
Грамотный выбор концепции позволяет минимизировать риски и увеличить рентабельность проекта. А после успешного старта и окупаемости вложений, стоит задуматься о возможности расширения ассортимента услуг и специализации. Имея определенный опыт и вес на рынке, сделать это без серьезных финансовых потерь будет гораздо проще.
Помещение для фитнес клуба
Для небольшого по городским меркам фитнес-центра достаточно помещения с площадью 400-500 квадратных метров. Такой размер является оптимальным для эффективного использования пространства. На нем можно с достаточным комфортом разместить тренажеры, зону администратора, торговый отдел, подсобку и пару душевых кабинок.
Чтобы обеспечить хорошую посещаемость заведения, его нужно располагать в непосредственной близости от транспортных развязок или в спальных районах. Оптимально, чтобы целевая аудитория проживала в радиусе 20 минут пешей ходьбы либо в 5 минутах транспортной доступности. Даже в небольшом городке это десятки тысяч людей, из которых как минимум 100-200 человек заинтересуется вашими услугами.
Важным фактором при выборе помещения для фитнес центра является его планировка. В стартовый бюджет нужно обязательно заложить расходы, связанные с возведением необходимых стеновых перегородок. Если рассматривать не свободную планировку, а уже готовое решение, которое нужно зонировать, расходы будут еще больше.
Лучше ориентироваться на небольшие промышленные объекты и помещения с панорамными окнами.
Это обеспечит ощущение простора и хорошую освещенность в дневное время суток.
Важнейшим критерием планировки пространства фитнес клуба является создание коммерчески прибыльных зон. Это значит, что каждая комната и участок пространства выполняет определенную роль. Начинающему предпринимателю справиться с зонированием будет проблематично, поэтому лучше привлечь опытных проектировщиков.
Какое необходимо оборудование
Оборудование для спортивного клуба – первая и наиболее значимая статья расходов проекта. Оно должно быть презентабельным и удобным в использовании. Под оборудованием понимают тренажеры; это именно то, ради чего посещают подобные заведения. Использование старомодных и неисправных тренажеров отпугнет потенциальных клиентов и может сильно повредить репутации бизнеса.
Открывая спортивный клуб эконом сегмента, ориентироваться на дорогие бренды не стоит. Лучше закупить тренажеры средней стоимости, иностранные и хорошо зарекомендовавшие себя модели. Можно также попробовать взять оборудование в аренду, что сильно снизит финансовую нагрузку на старте проекта. Но попытки сэкономить на покупке бюджетных моделей тренажеров лучше сразу отбросить в сторону. В этом случае вы рискуете нарваться на частые поломки и необходимость периодического ремонта.
Важно сразу рассчитать количество оборудования. Тренажеры не должны простаивать, но при этом их количество должно быть достаточным, чтобы не создавались очереди. Помочь с закупкой тренировочных станков могут специалисты с опытом запуска фитнес-учреждений определенного формата.
Помимо тренажеров, гантелей и прочего фитнес инвентаря, закупить также нужно:
- стойку администратора;
- мебель;
- сантехнику;
- прилавки и витрины для торгового отдела.
Не стоит забывать и о необходимости компьютерной техники. Ноутбук с выходом в интернет – неотъемлемая часть любого современного учреждения.
Подбор персонала
Обязательной частью успешного фитнес клуба является квалифицированный персонал. Нужны грамотные инструкторы и опытные тренеры, способные помочь клиенту и подобрать программу тренировок, а при необходимости – оказать медицинскую помощь.
Необходимо, чтобы хотя бы один специалист постоянно присутствовал в спортивном зале и помогал посетителям.
Минимальный штат работы учреждения включает не меньше восьми человек. Среди них:
- несколько администраторов;
- три спортивных тренера;
- менеджер по продажам;
- охранник;
- сотрудник клинингового агентства.
Зарплату персоналу можно устанавливать в качестве небольшой ставки с надбавками, зависящими от количества посетителей. С торговым представителем лучше сотрудничать по сдельной оплате труда. Роль управляющего может взять на себя владелец бизнеса.
Документы и разрешения
Этот бизнес не требует специальных разрешений и лицензирования. Но нужно зарегистрировать свое предприятие. Для этого необходимо:
- оформить договор на аренду помещения;
- создать ИП или ООО;
- получить разрешения от санитарной инспекции и службы пожарного надзора.
При заполнении заявления необходимо указать соответствующий код ОКВЭД. Для фитнес зала это 93.13. Также к пакету документов добавляются подписанные соглашение на сервисное обслуживания вентиляционных систем, услуг ЖКХ и т.д.
Читайте также, как открыть салон красоты.
Продвижение и маркетинг
При продвижении фитнес центра нужно ориентироваться на создание хорошей репутации у целевой аудитории. Для этого можно задействовать следующие рекламные рычаги:
- сарафанное радио. Положительные отзывы клиентов хорошо продвигают бизнес и повышают статус учреждения;
- проведение различных праздников, презентаций и соревнований;
- онлайн маркетинг. Чтобы обеспечить узнаваемость бренда и онлайн продажи, нужно создать хороший сайт, продвигать его в социальных сетях и на медийных платформах. Также нужно задействовать контекстную и таргетированную рекламу;
- система бонусов, акций и скидок. Программы лояльности всегда привлекают дополнительных клиентов и позволяют удержать их;
- партнерские программы.
Заведения подобного формата требуют крупных вложений в рекламу. При этом начинать маркетинговую кампанию нужно еще за 3-4 месяца до открытия, предлагая купить абонементы и клубные карты. Несмотря на большие скидки, такой ход позволяет в кратчайшие сроки окупить до 70% общих стартовых расходов.
Стартовые и эксплуатационные расходы
Чтобы реализовать бизнес-идею и открыть небольшой фитнес клуб, необходимы финансовые затраты на уровне от 500 000 рублей до нескольких миллионов. Эта сумма уйдет на следующие пункты:
- тренажеры;
- ремонт и дизайн помещения;
- мебель и прочий инвентарь;
- рекламная кампания;
- административные расходы.
Сюда также можно отнести арендную плату на время ремонта и услуги специалиста по подбору персонала. Если таких денег у предпринимателя нет, можно обратиться в банк за кредитом или найти инвестора
Помимо стартовых затрат, предпринимателя ожидают и ежемесячные издержки. К ним относятся:
- оплата аренды – от 50 000 рублей;
- услуги коммунальных предприятий – от 20 000 рублей;
- маркетинг – от 20 000 рублей;
- фонд оплаты труда – от 250 000 рублей;
- обслуживание зала и оборудования;
- прочие расходы.
В сумме ежемесячные расходы могут доходить до 1 млн рублей. Сумма будет меняться в зависимости от региона и масштабов фитнес зала.
Сколько можно заработать
Заработок просчитаем исходя из помещения в 400 квадратных метров, смету которого описали в предыдущих пунктах. Прибыль можно разделить на несколько условных частей: от абонементов и ту, которую приносят клиенты при посещении зала. Во втором случае она состоит из таких пунктов:
- разовое посещение зала (от 500 руб);
- услуги фитнес бара (от 150 руб);
- индивидуальная тренировка с привлечением тренера (от 1200 руб).
Чтобы просчитать прибыль от абонементов, достаточно оценить количество проданных сезонных и годовых карт.
На предпродаже обычно реализуют от 50 до 250 штук.
При средней цене одного годового абонемента в 15 тысяч рублей, получаем прибыль в размере до 3,75 миллионов. В течение первого года можно рассчитывать на покупку еще 400-500 штук. В этом случае стоимость абонемента возрастает на 20-25%, так как это уже не предпродажа. Отсюда получаем дополнительную выручку в 8 миллионов рублей. Еще один важный момент: не каждый владелец абонемента регулярно посещает зал. А значит, его заполняемость может оказаться ниже прогнозируемой.
Оценить ежемесячную прибыль спортивного клуба довольно проблематично. Проще это сделать в рамках одного года.
По оценкам, для небольшого заведения она составит от 12 до 15 миллионов рублей. Окупаемость вложений при этом должна наступить на второй год реализации проекта.
И напоследок
Бизнес-идея фитнес клуба – это хороший вариант перспективного стартапа практически в любом городе с населением более полумиллиона человек. Не обязательно стремиться занять место в ВИП сегменте, выгоднее работать в эконом нише. Но не стоит экономить на оборудовании и продвижении проекта. Если все рассчитать правильно, примерно через полтора года можно выйти в плюс, обеспечив себе приличный доход и возможность расширения сети в будущем.
Читайте также, как открыть мини гольф клуб.