7 видов кейтеринга: как заработать на организации торжеств
Всем знакомо положение, когда грядет важное событие, и хочется качественно его отметить: например, нужно отметить юбилей, свадьбу, детский праздник или масштабный корпоратив. Кейтеринг – это организация мероприятий, как правило, на выезде. Компании, работающие в этой нише, могут не только накрыть столы со всей сервировкой и обслуживанием, но и навести порядок после торжества. В этом бизнесе есть свои нюансы, которые стоит учесть при запуске своего проекта. Разберем их более детально.
Содержание
- 1 Что такое кейтеринг? ?
- 2 ТОП-7 основных видов кейтеринга ?
- 3 Регистрация бизнеса ?
- 4 Бизнес-план кейтеринга
- 5 Пошаговый план запуска бизнеса ?
- 6 Главные ошибки при организации услуг кейтеринга ?
- 7 Заключение
Что такое кейтеринг? ?
Определение кейтеринга звучит как выездное ресторанное обслуживание. В общий перечень услуг включается подготовка меню, приготовление по нему блюд, их доставка в отведенное место, сервировка и обслуживание столиков, уборка.
Суть услуги заключается в том, что не вы с гостями приезжаете в ресторан, а ресторан приезжает к вам. Причем приехать он может в офис, во взятый в аренду загородный дом, на пляж и в почти любое место. Кейтеринг в наши дни настолько распространен в крупных городах, что мероприятия проводятся на всех уровнях и ориентированы на какую угодно публику. Это свадьбы, дни рождения, выпускные в школах и детских садах, корпоративы, семинары, презентации и фуршеты под открытым небом. А раз спрос велик, многие открывают бизнес в этой сфере.
ТОП-7 основных видов кейтеринга ?
Выделяют несколько самых востребованных видов кейтеринга:
- Приготовление пищи в помещении.
Это самый близкий к обычному ресторанному бизнесу вид: кейтеринговая компания предоставляет клиентам не только стол, но и помещение под застолье. Необходимое оборудование располагается в том же месте, что и банкетный зал (их снимают вместе), а также комнаты для запасов продукции, посуды и всех необходимых элементов.
Это позволяет значительно сэкономить время, которое в остальных случаях затрачивают на доставку оборудования, использующегося для проведения мероприятия, его установку/настройку.
- Выездное ресторанное обслуживание.
Особую актуальность этот вид услуг приобретает тогда, когда в ресторан нельзя вместить 400-500 и более персон. Блюда готовят в ресторане, а потом вывозят к месту прохождения мероприятия, накрывают там столы и т.д. Сейчас наиболее популярны следующие формы:
- Фуршет – всевозможные закуски, которые легко есть на ногах, фрукты, напитки.
- Коктейль – столики не накрываются, но официанты носят угощения и напитки.
- Кофе-брейк – мини-фуршет с кофе, чаем, сладостями, сэндвичами и выпечкой.
- Шведский стол – люди сами накладывают себе блюда и присаживаются за столики.
- Пикник (барбекю) – столы могут накрываться или нет, блюда запекают на углях.
- Выездной банкет – никак не отличается от обычного банкета кроме выезда куда-то.
- Доставка в офисы
Такой вид услуг востребован у предприятий, которых волнует питание их персонала. И в этом случае кейтеринг каждый день доставляет в офис обеды для всех сотрудников. Тут возможны варианты – или еду готовят на территории компании, или сразу на месте, если для этого есть условия (из заготовленных полуфабрикатов), или в конкретном ресторане.
- Социальный кейтеринг
Такое обслуживание часто заказывают для организации семейных торжеств, потому что в него входит приготовление блюд на территории клиента и на его же оборудовании. Кухня клиента становится площадкой основных действий, но при необходимости могут подвезти дополнительную технику – например, для приготовления каких-то особых блюд.. Сервировочные аксессуары компания тоже привозит с собой. После торжества проводится уборка помещения.
- VIP-кейтеринг
Подразумевается обслуживание на люксовом уровне. В организации события участвуют самые профессиональные повара и опытные официанты, применяются только передовые кейтеринг-технологии и т.д. Как приготовление, так и все действия с продуктами идут на территории клиента и под его присмотром. Это наиболее дорогой тип обслуживания.
- Выездной бар
По сути, это мобильная – сборная и переездная – барная стойка. Иногда ее заказывают для приготовления коктейлей на мероприятии, не привлекая кейтеринг к приготовлению еды и обслуживанию гостей. Иногда выездной бар включен в стандартное обслуживание.
- Кальянный кейтеринг
В этом виде обслуживания меню не подразумевается – на место просто доставляют кальян со смесями табаков и необходимыми приспособлениями. Также приезжает специалист по раскуриванию кальяна. Такая услуга хорошо подходит к барбекю (пикнику), корпоративу или вечеринке в стиле «коктейль». Но заказывать ее можно только для совершеннолетних.
Регистрация бизнеса ?
Вы можете зарегистрироваться как ИП или ООО. Первый вариант быстрее и значительно проще, второй больше подойдет для масштабирования бизнеса. Затем нужно получить разрешительные документы от пожарной инспекции и Роспотребнадзора. Вы сэкономите время, если арендуете или купите помещение, имеющее нужные документы – например, здание бывшего ресторана или продуктового магазина. Расположение большой роли не играет, ведь чаще всего клиентов принимают не на своей территории. Все работники должны иметь мед.книжки, а все продукты – сертификаты качества.
Вы можете выбрать упрощенную систему налогообложения и платить в качестве налога 6% с дохода или 15% с выручки. Основные коды ОКВЭД при регистрации – 56.21 и 56.29
Бизнес-план кейтеринга
Услуги кейтеринга выглядят заманчиво, особенно для тех, кто уже так или иначе работал в ресторанном бизнесе. Но нужно отдавать себе отчет, что такой проект включает в себя еще больше хлопот – вывоз оборудования, выезд сотрудников и др. Хотя если это не пугает, то можно попробовать открыть кейтеринговую компанию и без наличия опыта.
Бизнес-план включает в себя:
- Резюме проекта. Анализ рынка, конкурентов, описание вашего бизнеса и его преимуществ. Здесь нужно указать, какой вид кейтеринга вы выбрали, список услуг, цены, описание целевой аудитории.
- Производственный план. Включает поиск места, ремонт, регистрацию бизнеса, найм персонала, закупку продуктов – с указанием сроков и цен.
- Финансовый план. Самая важная часть плана с подробной калькуляцией предполагаемых расходов и доходов.
- Маркетинговый план включает в себя описание каналов привлечения клиентов. Это могут быть: свой сайт, социальные сети, реклама в СМИ, таргетированная и контекстная реклама, а также наружная реклама. Когда бизнес наберет обороты, и подключится “сарафанное радио”, а также появятся постоянные клиенты, может быть достаточно вести свой сайт и соцсети. Но на первых порах важно продумать маркетинговую стратегию.
- Анализ возможных рисков,
Пошаговый план запуска бизнеса ?
- Выбираем нишу для работы
В кейтеринге масса направлений, и не стоит пытаться угнаться за всеми. На старте нужно выбрать какой-то один вид услуг и планомерно его развивать. Для этого нужно провести анализ конкурентов и выяснить, какие компании уже работают в этом городе, по какому направлению они специализируются и т.д. Также важно удостовериться, что на услугу будет спрос.
Начинать можно с выездного бара или кальянной и расширяться со временем.
- Ищем помещение под производство
Так как производиться будет в первую очередь еда, помещение должно соответствовать всем требованиям, которые предъявляют к общепиту. В нем должны быть не только производственные и подсобные, но и офисные участки. А производственная зона должна в обязательном порядке делиться на горячий, холодный и кондитерский цеха. К покупке оборудования для кейтерингового производства нужно приступать, составив план-проект.
- Подбираем персонал
Даже если хочется, чтобы на предприятии работали профессионалы высшей категории, при ограниченном бюджете на первом этапе от этой идеи придется отказаться. Однако со временем у работников обязательно должна быть возможность поднять квалификацию на соответствующих курсах.
- Разрабатываем меню
От хорошего меню во многом зависит успех всего бизнеса. Определяющим фактором при его составлении будет выбранная ниша кейтеринга. После этого необходимо оформить в соответствующих органах разрешительную документацию и расписать каждое из блюд в технологической карте. Со временем в меню можно добавлять и другие пункты.
- Ищем заказчиков
Лучше заняться этим еще на стадии оформления документов, чтобы к моменту открытия бизнеса у него уже были потенциальные клиенты. Сегодня для рекламы используют все возможные каналы – особенно в интернете. Но исключать раздачу листовок и остальные классические рекламные методы типа баннеров тоже не стоит.
- Расширяем бизнес
После того, как компания начнет приносить стабильный доход, можно приступить к расширению списка услуг. Оставлять первую нишу не нужно, но параллельно с ней можно начать продвигать другой вид кейтеринга.
Например, предприниматель начал с небольшого летнего кафе. Потом он решил уйти в кейтеринг и организовал выездной бар на тот же летний период. Когда дела пошли на лад, к бару добавилась кальянная. Со временем это может выйти в организацию банкетов и т.д.
Главные ошибки при организации услуг кейтеринга ?
Как и любое дело, связанное с питанием и организацией праздников, кейтеринг – это довольно рискованный бизнес. Чтобы максимально обезопасить себя, нужно уметь видеть все слабые места компании, а также стараться избегать заведомо ошибочных действий.
Это:
- Избыточная стандартизация всего и вся.
У каждого вида кейтеринга своя специфика и определенные нормы. Но если подходить к проведению мероприятий слишком формально, это не пойдет на пользу дела. Клиентам (особенно постоянным) нравятся новинки в меню, разная сервировка, интересные идеи в обслуживании и т.д. Поэтому всегда нужно думать о том, что нового вы можете предложить клиентам. - Отсутствие сервиса как такового.
Иногда бизнесменам кажется, что для их работы хватит только приготовлений блюд, а от обслуживания мероприятий можно отказаться. Однако на бизнесе это скажется не лучшим образом, ведь сервис – это ваша визитная карточка. И даже если на начальном этапе нет возможности принять в штат обслуживающий персонал (особенно профессионалов), можно отдать это на аутсорс и привлечь работников со стороны. - Чрезмерное желание сэкономить.
Есть такая поговорка: экономия обходится дорого. Если экономить на продуктах, клиенты получат блюда низкого качества. Если экономить на сервисе и сервировке, мероприятие и вовсе может оказаться под угрозой. В результате таких трат ваш бизнес уйдет в минус. - Потакание всем возможным капризам заказчика.
Клиент всегда прав, но не всегда знаком с нюансами процесса. Поэтому некоторые идеи о том, как мероприятие должно выглядеть, могут быть невыполнимыми. И об этом не надо молчать, потому что в итоге в попытке любой ценой угодить клиенту пострадает качество услуг – и заказчик будет первым, кому это не понравится. Если же подойти к заказу ответственно и сообщить, что этот запрос невыполним, но можно сделать другим образом, это станет первым шагом к наработке репутации ответственного и грамотного профессионала. - Слишком явная ориентация на лидеров рынка.
Никто не спорит, что у компаний, которые давно работают в сфере кейтеринга, огромное преимущество – и в уровне проводимых мероприятий, и в наличии постоянных клиентов. Но не нужно думать, что если взяться за какое-то крупное мероприятие, то получиться встать с ними в один ряд. Пока обороты бизнеса невелики, переоценка своих сил, скорее всего, обернется провалом.
Встать в первые ряды, взявшись за крупный заказ, не получится, а вот получить разочарование заказчика и антирекламу – вполне возможно. Лидеры рынка тоже начинали с не самых раскрученных мероприятий. Но они делали маленькие праздники так, что к ним со временем обращались снова и снова. Доходы росли, появлялись ресурсы для расширения и только после этого увеличивался и уровень организации. Качество здесь превыше всего.
Заключение
Кейтеринг – это очень интересная и перспективная сфера для открытия бизнеса, особенно если есть опыт в ресторанном бизнесе. Все больше заказчиков хотят, чтобы мероприятие проходило на их территории, а не в каком-то определенном заведении. С каждым годом “на выезде” организуется все больше свадеб и детских праздников.
Потребность в таких услугах постоянно растет, особенно в мегаполисах. А многообразие ниш кейтеринга дает возможность найти свою нишу – даже если вы совсем начинающий предприниматель. Но имейте в виду, что этот бизнес имеет ярко выраженную сезонность – чаще всего мероприятия организуют на праздники (Новый год, 23 февраля, 8 марта и т.д), свадьбы чаще отмечают в теплое время года, и только дни рождения не связаны с сезоном.