Фасовка круп
Крупы считаются одним из основных продуктов питания, входящим в базовую потребительскую картину, а спрос на них стабилен в любой финансовой ситуации. Но прежде чем попасть на прилавки, любой крупе предстоит пройти длительный путь: посев, сбор урожая, транспортировка, фасовка, упаковка и продажа.
Фасовка круп как производство является доходным и актуальным бизнесом. Более того, фасовочно-упаковочное оборудование годится для фасовки прочих сыпучих продуктов. Особенно выгодно открывать производство в небольших населенных пунктах, расположенных вблизи поставщиков сырья и рынков готовой продукции. Аренда помещения в этом случае будет намного дешевле по сравнению с арендой в мегаполисе.
Содержание
- 1 Фасовка круп — особенности бизнеса
- 2 Виды круп и упаковки
- 3 Технология фасовки
- 4 Каналы сбыта
- 5 Помещение
- 6 Оборудование
- 7 Персонал
- 8 Документы
- 9 Вложения в бизнес
- 10 Сколько можно заработать
- 11 Выводы
Фасовка круп — особенности бизнеса
Цена автоматизированной линии высока, и такое оборудование не всем по карману. А компании-производители, большие и малые, обычно продают товар на рынке оптом — без фасовки и упаковки. При этом потребители чаще всего покупают этот товар расфасованным в крупных супермаркетах. Поскольку точек розничной продажи круп очень много много практически в каждом городе, даже мини-цех по фасовке и упаковке станет доходным бизнесом.
Помимо широкой потенциальной клиентской базы, эта ниша имеет и прочие достоинства:
- технология фасовки круп очень проста, потому что вся работа выполняется с помощью специального оборудования, при условии надлежащего оснащения цеха;
- большой ассортимент станков позволяет выбирать технику различной стоимости, размеров и функционала;
- проект можно начать с небольшими вложениями, так как нет необходимости закупать огромные объемы дорогого сырья;
- можно обзавестись ручным станком для фасовки круп и начать бизнес не выходя из дома.
Читайте также о производстве кормов для домашних животных.
Виды круп и упаковки
Лучше начинать с двух или трех круп и нескольких вариантов упаковки и расширить бизнес по мере роста.
Можно перерабатывать:
- гречневую крупу;
- пшеницу (сырье для производства муки, манки, пшеничной крупы);
- рис;
- просо;
- ячмень;
- овёс;
- кукурузу (результат — кукурузная мука, сладкая палочка);
- рожь (ржаная мука);
- сою (соевое мясо);
- горох.
Упаковка для круп должна отвечать ГОСТу 26791-89. В соответствии с ним упаковка изготавливается из полиэтилена либо прочих материалов на бумажной основе с полимерным покрытием. Разрешается также упаковка из картонных коробок. Для перевозки используются фанерные или дощатые ящики, также коробки из гофрированного картона. Логистика осуществляется любым видом транспорта, но только в закрытом виде.
На упаковке должна быть указана необходимая информация: название продукта, название и торговая марка производителя, вес продукта, дата изготовления и упаковки, срок годности, питательная и энергетическая ценность, а также возможные способы приготовления.
Технология фасовки
Фасовка круп предусматривает несколько этапов обработки сырья. На первом этапе удаляются посторонние частицы и мелкие дефекты. Второй – гидротермическая обработка, в ходе которой зерна систематически пропаривают, сушат и охлаждают. За счет этого пленка зерна размягчается, увеличиваются его срок хранения, питательная ценность и прочность. После происходит шелушение круп — отделение от ядра неперевариваемых частей.
Пшеница, ячмень, горох и рис после этого процесса нуждаются в шлифовке или полировке. Благодаря этому повышаются вкусовые свойства и сокращается время готовки. На следующем этапе крупы очищают от примесей и сортирую по размерам, а затем крупу упаковывают в пакеты по 0,5/1 кг либо мешки по 50/70 кг. Наибольший процент готовой продукции у гороха – 73 %, наименьший – у кукурузы и перловой крупы – 40 %. В среднем выход продукции составляет 63-66%.
Каналы сбыта
Вашими основными каналами сбыта могут стать магазины, рынки или оптовые компании, которые реализуют продовольственные товары. Важно заранее продумать способы реализации готовой продукции, заключить договора, чтобы обеспечить бесперебойную работу и сбыт.
Помещение
Для установки линии фасовки предприниматель должен арендовать большой цех площадью не менее 200 кв. м. Основным недостатком цехов по фасовке круп считается высокий уровень пыли и грязи. Поэтому необходимо хорошее вентиляционное оборудование. Вся сантехника и электропроводка должны быть закрыты защитными кожухами. Высокие потолки (от 3 метров) и стены высотой до 1,8 метра окрашиваются краской на водной основе.
Дорога к месту проведения должна быть легкодоступной; иначе будет сложно грузить сырье и вывозить готовую продукцию.
Помещение подключается ко всем коммуникациям. Для аренды цеха потребуется как минимум 50 000 рублей.
Оборудование
Линии по производству фасовки круп включают:
- станок для шелушения продуктов — 100 000-250 000 рублей;
- мельницы — 140 000 рублей;
- просеиватель — 12 000 рублей и выше;
- аппарат для очистки круп от посторонних примесей и загрязнений — 75 000 рублей;
- дозатор — от 130 000 рублей;
- термоупаковочную машину — 40 000-200 000 рублей;
- запайщик — 18 000-65 000 рублей;
- погрузчик — от 100 000 рублей.
На стоимость влияет мощность/эффективность, страна производства, технологические инновации, механизация и прочие характеристики оборудования. Полностью автоматическая линия может стоить 3 000 000 рублей, зато она позволит существенно облегчить работу, сэкономить на оплате труда персонала и увеличить выпуск готовой продукции.
Читайте также о производстве растительного масла.
Персонал
Для снабжения работы цеха по фасовке понадобится бригада из рабочих:
- работники производственной линии;
- грузчики;
- кладовщики;
- менеджеры по продажам;
- бухгалтер.
Работники производственных цехов должны быть обучены работе с определенным оборудованием, но специального образования не требуется. Грузчики должны иметь лицензию на управление погрузчиками. Бухгалтера можно найти на аутсорсинге, а функцию менеджера по продажам может взять на себя сам предприниматель.
Документы
Как и любой другой бизнес, он должен быть зарегистрирован в Федеральном налоговом управлении. Основные формы регистрации – индивидуальные предприниматели или общества с ограниченной ответственностью. Владельцы бизнеса могут выбрать юридическую форму, наиболее подходящую для их проекта. ИП подойдет для небольшого проекта; зарегистрировать его можно в течение нескольких рабочих дней в ФНС по месту регистрации. Подать заявление можно через Госуслуги, МФЦ.
Достаточно заполнить заявление, предоставить копию паспорта и оплатить пошлину 800 рублей. ИП легко открыть и закрыть. Но учтите, что индивидуальный предприниматель отвечает по обязательствам всем своим имуществом.
Процесс регистрации ООО сложнее и дольше, для этого потребуется расширенный пакет документов. Зато ООО проще привлекать инвесторов, и у него может быть до 50 соучредителей. Также им проще заключать договора с юридическими лицами и расширять бизнес.
Однако недостаточно зарегистрироваться в налоговом управлении, необходимо получить несколько разрешений:
- сертификат соответствия ГОСТу на каждый используемый упаковочный материал.
- заключения Центра стандартизации о соответствии упаковочного оборудования требованиям ГОСТа.
- сертификат качества на всю фасованную продукцию (должен быть получен от заказчика).
- разрешение пожарной инспекции.
Если компания планирует самостоятельную продажу товаров, нужно получить разрешение на торговлю.
После регистрации бизнеса нужно зарегистрироваться в ПФР, фонде соцстрахования, открыт счет в банке. Если вы не хотите оставаться на основной системе налогообложения (а для малого бизнеса это невыгодно), одновременно с регистрацией или в течение месяца после нее нужно подать уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Вложения в бизнес
Невозможно назвать определенную сумму инвестиций для начала бизнеса по фасовке круп – все зависит от масштабов бизнеса. Главными тратами считается покупка оборудования, а цены варьируются в зависимости от типа оборудования и продукта.
Ориентировочные затраты могут выглядеть следующим образом (в рублях)
- регистрация и получение лицензии — 25 тыс;
- арендные платежи — 25 тыс;
- оборудование – не менее 950 тыс;
- ремонт — 20 тыс;
- рекламная кампания— 50 тыс;
- другие расходы — 10 тыс.
Итого: 1,09 млн рублей
Для нормальной работы бизнеса, помимо использования логистических инструментов, необходимы ежемесячные инвестиции, такие как закупка сырья, коммунальные услуги и зарплата сотрудников (в рублях):
- закупка партии круп и расходных материалов (упаковка) — 320 тыс;
- выплата зарплаты — 120 тыс;
- оплата коммунальных услуг — 35 тыс;
- реклама — 10 тыс.
Итого: 485 тыс рублей
Сколько можно заработать
Прибыльность упаковочной компании определяется объемом производства и скоростью фасовки. До начала необходимо определить цену упаковки за килограмм (или другой единицы измерения, в зависимости от особенностей продукции).
Мощность оборудования в среднем позволяет обрабатывать 300 кг/час. Общий объём инвестиций в начало производства составит от 3 до 5 млн рублей. Окупаемость возможна в течение 2 лет работы. Рентабельность большинства таких предприятий находится на уровне 10-12%.
Выводы
Фасовка круп — перспективный бизнес, но для успеха нужны постоянные заказчики и качественное оборудование. Преимущество в том, что вы можете выбирать, способы ведения бизнеса. Если не хочется полагаться на кого-то еще, можно самостоятельно покупать, фасовать и продавать продукцию.
Самое важное в бизнесе по фасовке круп – это надежный и постоянный производитель. Если сырьевая база не очень хорошая, то начинать такой бизнес довольно рискованно, потому что на рынке много конкурентов.
Читайте также о производстве сыра.