Рубрики статей:
Обзорные статьи по бизнесу (206)
Заработок в Telegram (4)
Заработок на удаленной работе и фриланс (100)
Заработок на Ebay и интернет-аукционах (3)
Заработок на простых действиях в интернете (53)
Заработок на cpa, партнерских программах (81)
Заработок на сайтах и блогах (20)
Заработок на копирайтинге (58)
Заработок на интернет-магазине (16)
Обзорные статьи о заработке в интернете (29)
Заработок на рекламе в интернете (9)
Заработок на инвестировании (20)
Заработок на памм-счетах и форекс (1)
Заработок в Вконтакте (25)
Заработок на YouTube (60)
Заработок в Facebook (31)
Заработок в Instagram (37)
Правовая база и статьи по бизнесу (89)
Заработок на криптовалюте (18)
Заработок на недвижимости (5)
Заработок на авито и досках объявлений (14)
Заработок в Одноклассниках (9)
Показать еще
347 03.05.2019

Как открыть фреш бар

В наше время люди всё чаще задумываются о своём здоровье – занимаются спортом, отказываются от вредных привычек и правильно питаются. Поэтому бизнес, основанный на стремлении людей к здоровому образу жизни, считается очень перспективным. Разберем все нюансы открытия бара с полезными напитками.

Содержание

  • 1 Что такое фреш бар
  • 2 Меню фреш бара
  • 3 Регистрация бизнеса
  • 4 Аренда
  • 5 Найм сотрудников
  • 6 Где лучше открыть смузи бар
  • 7 Бизнес-план фреш бара. Резюме проекта
  • 8 Сколько нужно вложить и сколько заработать на фреш баре
  • 9 Производственный план. Оборудование для фреш бара
  • 10 Маркетинговый план. Реклама фреш бара
  • 11 Заключение

Что такое фреш бар

Натуральные свежевыжатые соки, смузи и коктейли, приготовленные у вас на глазах – это то, что сможет предложить вам фреш бар. Смузи бары только начинают появляться на нашем рынке. В этом бизнесе пока мало конкурентов – ниша свободна. Занимаясь продажей натуральных напитков, можно построить прибыльный бизнес.

Меню фреш бара

При разработке меню проанализируйте предложения конкурентов. В меню можно включить коктейли, которых нет у других.

Стандартное меню фреш бара включает:

  1.   Свежевыжатые соки. Наиболее популярными являются апельсиновый, грейпфрутовый, ананасовый и морковный сок.
  2.   Смузи – густой напиток из взбитых в блендере фруктов, ягод, овощей со льдом или молочными продуктами.
  3.     Коктейли из ягод и фруктов.
  4.     Фруктовые наборы.

Можно значительно увеличить меню, включив кофе, кислородные и молочные коктейли, кондитерские изделия. Но нужно осознавать, что это повлечёт дополнительные вложения: закупку нового оборудования и провианта, обучение персонала. Начните с основного ассортимента, а вернув инвестированные ресурсы – расширяйтесь. Для этого хорошо изучите целевую аудиторию и месторасположение смузи бара. Если ваше заведение находится в офисном центре, расширьте ассортимент фруктовыми и овощными салатами. Если в гипермаркете, то стоит добавить кондитерские изделия.

fresh bar 1024x680 - Как открыть фреш бар

Регистрация бизнеса

Перед открытием следует определить систему регистрации. Если вы самостоятельно открываете точку, то будет достаточно получить статус индивидуального предпринимателя. Если есть учредители, понадобится оформление ООО.

При прохождении регистрации потребуется:

  • Встать на учёт в налоговой службе.
  • Выбрать вид деятельности (ОКВЭД). При открытии смузи бара – это производство фруктово-овощных соков и подача напитков.
  • Получить ИНН и выбрать систему налогообложения, желательно упрощённую.
  • Получить разрешение от СЭС – на торговлю продуктами.
  • Получить разрешение от пожарной службы.
  • Зарегистрироваться в социальном, медицинском и пенсионном фонде.
  • Зарегистрировать кассовое оборудование.
  • Открыть счёт в банке.
  • Заключить договор аренды.

При правильном оформлении документов на регистрацию ИП уйдёт не больше недели.

Аренда

Арендная плата зависит от места, которое вы подберёте для своего смузи бара.  В торговом центре или фитнес-центре высокая арендная плата, однако вам на руку сыграет малые габариты помещения.  Для открытия смузи бара потребуется подобрать небольшую площадь – от 4 до 10 квадратных метров.

Открытие фреш бара в отдельном помещении займёт больше времени на оборудование помещения и потребует дополнительных затрат. Кроме того, в ТЗ или фитнес центре/санатории/СПА салоне есть пул ваших потенциальных клиентов. Также там включена в стоимость уборка и охрана помещения.

Очень важно уделить внимание дизайну вашего бара. Недостаточно просто красиво оформить помещение: нужно, чтобы оно привлекало к себе внимание, выделялось на фоне других точек, было ярким и креативным. Можно воспользоваться услугами дизайнера.

Найм сотрудников

Большую роль в смузи барах играет персонал. Работа не требует дополнительного образования, а обучение персонала не займёт много времени. Подбирая продавцов, следует помнить, что вы будете предлагать клиентам продукцию, которая у покупателей ассоциируется со здоровым образом жизни. Значит, и продавцы должны быть привлекательными, подтянутыми и спортивными, ведь они являются лицом вашего заведения. Основное внимание следует уделить индивидуальным качествам сотрудника: аккуратность, честность, умение найти подход к любому покупателю.

261c7e938a9dfd20a2392 - Как открыть фреш бар

На точку потребуется 2-3 сотрудника, которые будут поочерёдно заменять друг друга. Заработная плата начисляется из постоянной ставки и процента от прибыли (5-10%).

Важно помнить еще об одном сотруднике – о бухгалтере, занимающимся финансовым учетом, документацией и сдаче отчётов в надлежащие органы. Если вы открываете один фреш бар, то будет достаточно пригласить на работу приходящего бухгалтера.

Где лучше открыть смузи бар

Люди редко ходят в такой бар специально, чтобы выпить полезный коктейль или смузи. Натуральный напиток чаще всего – непроизвольная покупка. Поэтому очень важно правильно выбрать место. Главное требование – высокая проходимость потенциальных покупателей.

Фреш баром может быть стационарный или передвижной пункт общественного питания. Стационарные фреш бары имеют постоянное месторасположение, и занимаются продажей соков круглый год.

Подходящие места для открытия смузи бара:

  • торговые центры;
  • спортивные клубы;
  • бизнес-центры;
  • аквапарки;
  • кинотеатры;
  •  аэропорты.

Мобильные смузи бары – это передвижные киоски, занимающиеся торговлей сезонно, обычно в летний период. Мобильные заведения часто располагаются на набережной, в пляжной и парковой зоне.

Для работы оборудования в нестационарном фреш баре требуется проведение электричества.

Бизнес-план фреш бара. Резюме проекта

Резюме проекта на примере открытия фреш бара в г. Архангельск.

Цель проекта – открытие фреш бара под названием «Солнечная свежесть».

Основной вид деятельности – реализация натуральных свежевыжатых соков, смузи и молочных коктейлей.

Организационно-правовая форма – индивидуальное предпринимательство.

Расположение заведения «Солнечная свежесть» – торговый центр «Макси».

Занимаемая площадь – 8 квадратных метров.

Целевая аудитория – люди, следящие за своим здоровьем, путём здорового питания организма.

Форма персонала – стильная, яркая, привлекающая внимание.

Важная часть бизнес плана – финансовый план. Он включает расходы и расчет предполагаемых доходов.

Вид расходов

Сумма

Оборудование

335000

Аренда

47000

Продукты

124000

Фонд заработной платы

42000

Налоги

36000

ЕВНД

115000

Пенсионные отчисления

12000

Амортизация

15000

Коммунальные услуги

28000

Итого расходы

754000

Доход

520000

Срок окупаемости

1 год 8 месяцев

Сколько нужно вложить и сколько заработать на фреш баре

Накрутка в смузи барах составляет 200-300%. Чистая прибыль от сбыта товара должна быть больше закупочной стоимости в 1,5-2 раза. Это залог получения прибыли и возврата вложений в короткий срок. Эффективность этого бизнеса доходит до 70-80% – это достаточно высокие показатели.

Рассмотрим на примере апельсинового фреша:

2fons - Как открыть фреш бар

Стоимость 1 кг. апельсинов – 60 руб.

Средняя цена стакана апельсинового фреша – 130 руб.

Средняя цена 1 литра апельсинового фреша – 650 руб.

Для приготовления 1 литра апельсинового фреша потребуется 2 кг. апельсинов или 120 руб.

Прибыль: 650 – 120 = 530 рублей.

В день на одном месте можно продать в среднем 30 л. сока. Ежедневная прибыль:

30 × 530 = 15900 руб.  Чтобы продавать в день 30 л., потребуется определённый период – от 3 до 6 месяцев. Большинство держателей фреш баров расширяют меню, добавляя новые наименования. Это необходимый шаг для повышения среднего чека заведения и обеспечения постоянной прибыли каждый день.

Следующий пункт бизнес-плана – производственный план.

Производственный план. Оборудование для фреш бара

Оборудование – это основная статья закупок. При подборе оборудования следует учесть расположение фреш бара и состав меню. Для начала потребуется:

  • барная стойка;
  • рабочие шкафы;
  • витрина;
  • холодильник;
  • ледогенератор;
  • кассовый аппарат;
  • соковыжималки ­– одна для цитрусов и гранатов, вторая для других фруктов и овощей;
  • мойка;
  • аппарат для чистки овощей и фруктов;
  • миксер;
  • блендер.

Не экономьте на оборудовании, особенно приобретая соковыжималку. Стоимость аппарата начинается от 100 тыс. руб., но она оправдает себя: высокое качество сока, а значит довольные клиенты. Профессиональные аппараты обеспечат вам высокую производительность и долгий срок службы.

Выбирая оснащение для смузи бара, помните, что за счёт повышенной эксплуатации, даже только что установленное оборудование может давать сбои. Чтобы ремонт оборудования производился быстро и качественно стоит обращать внимание не только на гарантию, но и на то, чтобы у поставщика были свои ресурсы для оперативного выезда и ремонта.

Маркетинговый план. Реклама фреш бара

Реклама своей торговой точки потребует дополнительных затрат. Но это необходимо для привлечения покупателей и создания своей клиентской базы.

Рассмотрим основные виды рекламы, подходящие для фреш бара:

  1. Баннерная реклама в городе, рядом с местом открытия точки – отличный способ известить целевую аудиторию об открытии фреш бара.
  2. Объявления на территории спортивного клуба или гипермаркета, где вы намерены поставить точку – еще один метод, чтобы покупатель обратил внимание на ваше заведение. Стоимость ниже баннерной рекламы.
  3. Реклама на радио и телевидение.
  4. Реклама в интернете – это огромные возможности для вашей рекламы. Вы можете заказать рекламу на онлайн-площадках города или на сайтах, которые посещает ваша целевая аудитория, использовать контекстную и таргетированную рекламу.
  5. Реклама в соцсетях. Создайте сайт своего заведения и его аккаунты в соцсетях. Отлично подойдёт таргетированная реклама в Инстаграме или  ВКонтакте. Можно также обратиться к известному блогеру, который посетит ваш фреш бар и напишет о нём в своём блоге, что привлечёт должное внимание к вашей точке.
  6. Реклама со звездой спорта. Здоровое питание и здоровый образ жизни – превосходное сочетание для рекламы вашей продукции.

Не обязательно сразу вкладывать в продвижение большие деньги, главное – это правильно выбрать место и оформить рекламу. Правильно подобранное место, высокое качество продукции, богатый ассортимент, а также вежливый продавец – это гарантия, что клиент будет доволен и вернётся в ваш смузи бар вновь.

Заключение

Прежде чем открывать фреш бар, составьте бизнес-план. Разузнайте о заведениях подобного типа в вашем городе, а главное – в том районе, где будет расположена ваша точка. Успех вашего бизнеса состоит из трёх составляющих: местоположение, ассортимент и обслуживание персонала.

К достоинствам бизнеса можно отнести высокую рентабельность, быструю окупаемость, интерес покупателей. К недостаткам – предубеждение некоторых людей, что натуральные соки относятся к дорогим и элитным напиткам. Этот бизнес потребует от вас нестандартного подхода и постоянного развития.

Читайте также, как открыть цветочный бизнес.

Рубрики статей:
Обзорные статьи по бизнесу (203)
Заработок в Telegram (5)
Заработок на удаленной работе и фриланс (122)
Заработок на Ebay и интернет-аукционах (6)
Заработок на простых действиях в интернете (103)
Заработок на cpa, партнерских программах (116)
Заработок на сайтах и блогах (25)
Заработок на копирайтинге (70)
Заработок на интернет-магазине (17)
Обзорные статьи о заработке в интернете (57)
Заработок на рекламе в интернете (12)
Заработок на инвестировании (20)
Заработок на памм-счетах и форекс (1)
Заработок в Вконтакте (32)
Заработок на YouTube (67)
Заработок в Facebook (34)
Заработок в Instagram (41)
Правовая база и статьи по бизнесу (87)
Заработок на криптовалюте (20)
Заработок на недвижимости (6)
Заработок на авито и досках объявлений (22)
Заработок в Одноклассниках (10)
Показать еще