Производство ПВХ
Производство ПВХ как бизнес считается перспективным. Этот материал активно используется в строительстве, а также в электротехнической, легкой, пищевой, тяжелой машиностроительной, судостроительной, сельскохозяйственной и медицинской промышленности. Производство ПВХ считается достаточно трудоемким и сложным процессом, в том числе из-за использования нефтепродуктов. Оборудование для производства ПВХ объединено в технологические линии.
С другой стороны, это высокорентабельный бизнес: материал считается самым дешевым и доступным полимером, а также предполагает вторичную переработку. Технология производства вторичного ПВХ намного проще, и такое производство будет стоить дешевле. ПВХ пользуется повышенным спросом из-за его низкой проницаемости для жидкостей, паров и газов.
Содержание
- 1 Особенности бизнеса, плюсы и минусы
- 2 Технология производства ПВХ и способы производства ПВХ
- 2.1 Способы производства ПВХ
- 2.2 Технология производство ПВХ состоит из следующих этапов
- 3 Пошаговый план запуска
- 3.1 Анализ рынка
- 3.2 Регистрация и оформление документов. Налогообложение
- 3.3 Поиск помещения
- 3.4 Закупка оборудования для производства пвх
- 3.5 Найм персонала
- 3.6 Продвижение, реклама, каналы сбыта
- 4 Вложения и прибыль
- 5 Риски
- 6 Выводы
Особенности бизнеса, плюсы и минусы
Производство ПВХ — высокозатратный процесс, как с точки зрения первоначальных инвестиций, так и с точки зрения ежемесячных затрат. Технология получения данного сырья требует строительства больших заводов, и это не под силу многим бизнесменам. Однако при достаточных вложениях и соответствующих знаниях реализовать эту бизнес-идею вполне возможно.
Плюсы проекта:
- высокая степень устойчивости материала к агрессивным внешним и экологическим воздействиям (осадки, УФ-излучение, перепады температур, химические вещества);
- этот материал универсален по своим свойствам, гибкий и прочный, жесткий при определенных условиях;
- огнестойкость ПВХ, который не поддерживает горение на открытом воздухе;
- длительный период эксплуатации. Материал долгое время сохраняет свои эксплуатационные свойства;
- ПВХ не вступает в химическую реакцию с другими веществами при контакте. Благодаря этому изделия из ПВХ широко используются в производстве медицинского назначения (например, различных емкостей для хранения). Поверхности изделий из ПВХ не способствуют развитию и распространению грибковых инфекций или микроорганизмов;
- бюджетность — ПВХ имеет доступную стоимость.
Минусы:
- ПВХ обладает низкой термостойкостью, а при нагревании выше 100ºС начинает значительно разлагаться с выделением хлороводорода;
- набухает и растворяется в эфирах, ацетоне, хлорированных и ароматических углеводородах;
- максимальная температура непрерывного использования — 60ºC;
- морозостойкость сильно различается. Например, ПВХ-пластикат выдерживают охлаждение до -60ºС, а непластифицированный ПВХ выдерживает только до -15ºС.
Читайте также: производство поддонов.
Технология производства ПВХ и способы производства ПВХ
Процесс производства ПВХ – очень громоздкий и сложный. Именно этот процесс требует самого пристального внимания.
Способы производства ПВХ
- Экструзия — происходит качественная обработка, а также переработка преимущественно в готовое вещество.
- Метод вальцевания — суть способа заключается не только в том, что происходит постоянное разрушение, но и в ориентировании самых разнообразных высококачественных пластиковых волокон по ходу самого процесса вальцевания. Благодаря данному способу они очень агрессивно добиваются важного и превосходного качества смол из виниловых пластиковых пленок.
Технология производство ПВХ состоит из следующих этапов
- Смола ПВХ и добавки заливают в специальные емкости, где работают системы смешивания, подачи и кондиционирования. Согласно рецептуре отмеряется вес необходимых компонентов.
- После замеса полученной смеси в смесителях горячего и холодного воздуха ее пропускают через вакуум в емкость для выдержки.
- Сырье помещают в экструдер, где смесь расплавляется до получения однородной вязкой массы. Эта масса помещается в формовочную емкость.
- В формовочной емкости масса приобретает форму.
- Изделие калибруют и охлаждают на калибровочном столе с мокрой и сухой ваннами.
- Полученные заготовки распиливаются и помещаются в накопитель.
- Профиль упаковывается и доставляется на склад.
Читайте также: производство пластиковых карт.
Пошаговый план запуска
Рассмотрим план запуска проекта по производству ПВХ.
Анализ рынка
Поливинилхлорид имеет много коммерческих преимуществ по сравнению с другими пластиками (включая родственные полиолефины). Для производства ПВХ требуется меньше нефтесырья, поэтому он относительно недорог. Как известно, ПВХ в настоящее время занимает третье место в структуре мирового потребления (17% производства пластика) и составляет 25-30% от общего объема перерабатываемых синтетических материалов.
В 2021-22 годах рынок ПВХ вырос на 7-8% по сравнению с 2020 годом. Рост рынка обусловлен восстановлением мирового и российского экономического роста. Этому способствовал также отложенный спрос его пандемии 2020 года, которая ввела жесткие ограничения на экономическую активность и сдерживала потребительскую активность.
Регистрация и оформление документов. Налогообложение
Оптимальной организационно-правовой формой предприятия будет общество с ограниченной ответственностью (ООО) с одним или несколькими учредителями. В качестве системы налогообложения лучше применять упрощенную систему налогообложения со ставкой налога 6% или 15%.
В процессе оформления документации на производство ПВХ нужно выбрать код ОКВЭД 20.16. «Производство пластмасс и синтетических смол в первичных формах».
Производство ПВХ без получения разрешений невозможно. Продукция должна быть сертифицирована. Потребуются заключения противопожарные и от СЭС. Разрешения также должны быть получены от органов местного самоуправления, Госнадзорохрантруда, электриков, газовиков и теплотехников.
Поиск помещения
Цех по производству ПВХ требуют стандартных коммуникаций — отопление, вентиляция, канализация, водоснабжение, электричество.
При поиске подходящего объекта стоит выбрать вариант, расположенный в промзоне. Производство ПВХ также может располагаться на окраинах городов, вдали от жилых районов.
Размер площади — от 40 до 200 квадратных метров. Склад нужен большой, так как ПВХ мало весит, но места занимает много. Помещение должно быть защищено от влаги, пыли, сквозняков и ветра. В сухом отапливаемом здании качество пластмассовых изделий улучшится, так как адсорбируется меньше влаги.
Помимо площадей склада готовой продукции и сырья, на объекте должны быть санузел и комната для рабочего персонала и администрации.
Аренда таких помещений будет стоить от 50 до 100 тысяч рублей в месяц в зависимости от региона.
Закупка оборудования для производства пвх
Производственный процесс требует специального оборудования для производства ПВХ. Для этого используется отдельный станок либо автоматическая линия.
Экструзия предполагает непрерывный процесс проталкивания заранее нагретой массы полимера через фигурные отверстия экструзионной головки.
Линия по изготовлению, например, оконных профилей из ПВХ состоит в том числе из экструдера, матрицы, калибровочного стола, протяжки, профильной пилы и механизма для разметки, компоновки и нанесения защитных пленок на готовое изделие (профиль).
Экструдер обеспечивает плавление смеси и непрерывную подачу расплава под постоянным давлением.
Матрица и калибратор придают расплаву желаемую форму. Тяговое устройство, обеспечивающее оптимальное усилие, вытягивает профиль из калибратора с постоянной скоростью.
Пила обеспечивает нарезку профиля необходимой длины.
Найм персонала
Для цеха потребуются от 2 до 10 рабочих. На количество сотрудников влияет закупленное оборудование для производства ПВХ. Автоматизированная линия требует меньше рабочей силы. Масштабы производства также считаются влияющим фактором.
Обязательно наймите техника, который будет основным техническим персоналом. Кроме того, для производства ПВХ требуются грузчики, кладовщик, уборщик, административный отдел, менеджеры по продажам и бухгалтер.
Более того, необходимо наладить логистику. А для этого требуются водители, разнорабочие для погрузки-разгрузки и автотранспорт.
Продвижение, реклама, каналы сбыта
Ваши потенциальные клиенты – торговые точки, строительные площадки и универмаги. Многое зависит от типа продукта. Делайте специальные предложения, проводите рекламные акции. Лучше работать напрямую с потребителями либо использовать одноуровневые каналы сбыта. Использование многоуровневых каналов сбыта приведет к более высокой конечной цене для покупателей.
Для реализации ПВХ лучше использовать разные каналы сбыта. Но сначала подумайте, как продвигать свой продукт. Ищите клиентов, которым нужен ПВХ для производства или строительства, предлагайте им свои услуги. Размещайте рекламу на радио и в СМИ, если позволяет бюджет. Можно распространять листовки с контактной информацией производителя ПВХ.
Создайте свой сайт и настройте контекстную рекламу, чтобы привлечь как можно больше клиентов. Это даст возможность делать заказы онлайн, что также выгодно для предпринимателей. Для поддержания работы сайта придется нанять еще одного-двух людей, которые будут публиковать новый контент, следить за продвижением ресурса, настраивать рекламу, отвечать на отзывы, принимать и обрабатывать заказы. Также можно вести социальные сети.
Вложения и прибыль
Производство ПВХ считается довольно прибыльным бизнесом, так как из поливинилхлорида изготавливают в том числе пластиковые окна, которые популярны в строительной сфере. Себестоимость производства зависит от его объемов. Например, в среднем производство ПВХ-профиля на линии начинается с 60 кг изделия. Производство профилей ПВХ для пластиковых окон включает выпуск профилей различной длины, из которых собираются окна.
В среднем стоимость погонного метра профиля ПВХ начинается от 300 рублей. Себестоимость товара составляет примерно половину этой суммы. Так, если один погонный метр стоит около 300 рублей, то на его изготовление придется потратить около 150 рублей.
Например, мини-завод будет выпускать около 10 000 м² в месяц с валовой прибылью около 3 000 000 рублей. После вычета из общей прибыли расходов на производство чистый доход составит примерно 1 500 000 руб.
Окупаемость бизнеса напрямую зависит от спроса на продукцию, каналов сбыта и конкурентов.
Риски
Основным риском при запуске производства ПВХ считаются сложности со сбытом и возможный простой оборудования и персонала, приводящий к убыткам. Чтобы свести к минимуму такие последствия, необходимо постоянно настраивать рекламу и обучать администраторов.
Важным фактором риска считается выход из строя оборудования, повлекший за собой остановку производства. Поэтому важно приобретать сертифицированное оборудование и нанимать опытных мастеров.
Выводы
Изделия из ПВХ пользуются большим спросом во многих отраслях. Главное в этом бизнесе – сразу продумать канал сбыта. Сумма начальных инвестиций и размер доходов будет варьироваться в зависимости масштабов производства и типа выпускаемой продукции. Учитывая достаточно жесткую конкуренцию на рынке изделий из ПВХ, необходимо уметь предлагать потенциальным покупателям максимально выгодные условия сотрудничества.
Читайте также: производство тротуарной плитки.