Как открыть рыбный магазин и превратить его в прибыльный бизнес
В любое время рыба и морепродукты остаются востребованным продуктом, поэтому рыбный магазин при правильном подходе может стать перспективной идеей для старта бизнеса. Даже в кризисные времена россияне не отказывают себе в удовольствии приготовить вкусную рыбу на ужин или обед. Рыба и морепродукты очень полезны для здоровья, подходят для детского и диетического питания, а также для пожилых людей и лиц, имеющих различные проблемы со здоровьем.
Разберем, как запустить такой магазин, с какими проблемами можно столкнуться и когда ожидать стабильной прибыли.
Содержание
- 1 Нюансы открытия рыбного магазина
- 2 Юридическая сторона вопроса
- 3 Как составить бизнес-план рыбного магазина
- 4 Каким должен быть ассортимент рыбного магазина
- 5 Выбор поставщиков
- 6 Выбор помещения
- 7 Подбор оборудования
- 8 Персонал магазина
- 9 Реклама
- 10 Рентабельность рыбного магазина
- 11 Заключение
Нюансы открытия рыбного магазина
Основные особенности этого бизнеса.
Ассортимент. Рыба пользуется высоким спросом у населения, вне зависимости от доходов. Но важно правильно подобрать ассортимент, а для этого нужно проанализировать, какие виды рыбы и морепродуктов пользуются спросом.
Документы. Для открытия такого магазина потребуется собрать внушительный пакет документов и разрешений. Так как рыба – скоропортящийся продукт, то органы надзора выдвигают жесткие требования к её хранению и условиям реализации.
Конкуренция. Популярность этого товара влечет за собой большое количество конкурентов на рынке. Но специализированных магазинов, которые предоставляют широкий ассортимент товаров и высокое качество продукции, не так много. При этом рыба продается и на рынке, и в небольших рыбных ларьках и отделах в больших супермаркетах. Этот момент нужно учитывать при выборе места расположения точки.
Качество. Очень важно следить за качеством рыбы и другой продукции. Ведь это скоропортящийся продукт, и халатное отношения к условиям его хранения может негативно сказаться на репутации магазина, привести к проблемам с проверяющими инстанциями и в итоге оставить вас без клиентов.
Относительно небольшие затраты на открытие. Здесь не нужно большого количества дорогостоящего оборудования и аренды огромного помещения. Вполне достаточно подобрать несколько видов холодильных витрин, столов со льдом и нескольких других установок. А для помещения хватит 35-50 кв.м.
Юридическая сторона вопроса
Разберем, какая документация понадобится при регистрации этого бизнеса. Вам проще и выгоднее будет открыть ИП. Для этого потребуется намного меньше документов, регистрация пройдет быстрее и обойдется дешевле. Систему налогообложения можно выбрать как упрощенную (6% от дохода или 15%, разницы прибыли и расходов), или Единый налог (ЕНВД).
Помимо этого понадобится собрать все необходимые разрешения от соответствующих органов надзора.
Вот список документов, которые нужно собрать:
- Разрешение от пожарной инспекции.
- Нормативная документация для торговли рыбой.
- Разрешение от Санэпидемстанции.
- Разрешение от Роспотребнадзора .
- Договора на следующие виды работ: уничтожение крыс и насекомых, вывоз бытовых отходов и другого мусора, химическую очистку рабочей одежды, обслуживание систем кондиционирования и вентиляции.
Также понадобятся и другие дополнительные документы. Не забудьте позаботиться и о санитарных книжках для персонала. Без них магазин могут оштрафовать.
Код ОКВЭД для розничной торговли рыбы – 47.23. Обратите внимание: если захотите организовать торговлю другими продуктами (например, пивом), или услуги по доставке, то вам необходимо будет указывать и другие коды.
Чтобы собрать такое внушительное количество документации, может понадобиться немало времени. Для ускорения процесса можно обратиться за консультацией к юристу или поручить ему заниматься этим вопросом и сконцентрироваться над следующими этапами подготовки к открытию.
Как составить бизнес-план рыбного магазина
Правильно составленный бизнес-план дает четкое представление, сколько денег и на что вам потребуется, какие дополнительные затраты могут возникнуть, и какие ежемесячные расходы будут у магазина.
Ниже представим примерный список того, какие статьи расходов будут при открытии магазина.
Статья расходов: |
Примерная сумма в рублях: |
Ежемесячная аренда |
25 тыс. |
Затраты на оборудование и его установку |
210 тыс. |
Оформление магазина и вывески |
60 тыс. |
Закупка партии продукции |
120 тыс. |
Регистрация бизнеса |
7 тыс. |
Оплата труда персонала (2 продавца) |
50 тыс. |
Коммунальные услуги |
13 тыс. |
ИТОГО |
485 тыс. |
В итоге, примерная сумма на открытие магазина составит 485 000 рублей. Учитывайте, что конечная цифра может сильно отличаться, в зависимости от региона страны, выбранного ассортимента продукции и её количества, а также других показателей. Бухгалтерские услуги выгоднее отдать на аутсорсинг, чем нанимать бухгалтера в штат.
Не забудьте, что оборудование может ломаться, а поставка товара – задерживаться. Обязательно имейте запас средств на случай непредвиденных расходов.
Каким должен быть ассортимент рыбного магазина
Чтобы ваш магазин пользовался популярностью среди клиентов, у вас должен быть максимально широкий ассортимент продукции, а качество всегда оставаться на высоте.
Желательно иметь в наличии рыбу в различных видах: мороженная, живая, охлаждённая, холодного и горячего копчения, слабосоленая и соленая, копченая. То же касается и сортов рыб. Они должны быть разнообразными, чтобы каждый покупатель смог подобрать что-то по своему вкусу.
Так как рыба – скоропортящийся товар, нужно закупать товар с осторожностью. Помните, что срок её хранения небольшой, и у каждого вида он разный. Перед тем как закупить товар, ознакомьтесь с ассортиментом конкурентов: какие сорта, виды рыбы у них представлены, что пользуется наибольшим спросом. Сначала может быть сложно угадать с необходимым количеством для закупки, но после нескольких месяцев работы вы сможете определить, что и в каком количестве вам нужно.
Кроме рыбной продукции, стоит позаботиться и о другой сопутствующей продукции, которая также пользуется популярностью – морепродуктах. Мидии, кальмары, креветки, раки и другие представители моря должны быть на ваших прилавках.
Чтобы увеличить продажи, желательно включить различные консервы, пресервы, икру, приправы и соусы. Морская капуста, рис и водоросли для суши также помогут увеличить средний чек. Ведь японская кухня сейчас пользуется спросом.
Выбор поставщиков
Правильный выбор поставщиков – это уже значительная часть успеха. От того, насколько они добросовестны и профессиональны, зависит свежесть и качество продукции, своевременная поставка и соотношение цена-качество.
Обязательно хорошо изучите рынок, ознакомьтесь с ценами конкурентов, ассортиментом и ценами поставщиков. Важно договориться с поставщиком о закупке небольшими партиями и возможности привоза нового товара по мере необходимости. Потому что реализовать большую партию товара до истечения срока хранения вы вряд ли успеете, а убытки от испорченного товара никто не возместит.
Оптимальный вариант – выбрать 2-3 поставщиков, у которых вы сможете закупать продукцию. Если кто-то не доставит вовремя товар, вы сможете обратиться к остальным.
Выбор помещения
От того, насколько удачное месторасположения вы подберете, будет зависеть насколько прибыльным ваш бизнес. Оптимальный вариант для размещения – густонаселенный спальный район, вблизи транспортной развязки. При этом важно, чтобы близко от магазина не было прямых конкурентов поблизости.
Примерные размеры помещения – 35-50 кв.м. Оно не может размещаться в жилом здании. Помимо самого зала с прилавками, в помещении должны располагаться:
- подсобное помещение;
- склад;
- санузел;
- комната персонала.
Также обязательно наличие всех необходимых коммуникаций: электричества, водопровода (как холодного, так и горячего водоснабжения), системы вентиляции и кондиционирования (отдельные).
Когда будете составлять договор с арендодателем, важно обговорить все особенности помещения. Кроме этого необходимо составить план с размещением всех коммуникаций. Это понадобиться при подборе и расстановке оборудования.
Подбор оборудования
Оборудование – одна из основных статей расходов при открытии магазина. Чтобы не переплатить и не купить то, что не понадобиться, важно правильно его подобрать. Для этого сначала нужно четко определиться с ассортиментом продукции. Для каждого из них существуют свои условия хранения и свои холодильные установки.
Так для живой рыбы понадобиться аквариум, а для охлажденной – нержавеющие столы со льдом или холодильные витрины. Если консервы можно хранить на стеллажах, то для икры нужен холодильник. Ниже приведем примерный список оборудования, который подойдет для широкого ассортимента продукции:
- Полки (стеллажи)
- Кассовый аппарат
- Весы
- Холодильные витрины, камеры и другие агрегаты
- Аквариум
- Прилавок
- Столы для разделывания
Если вы раньше не занимались рыбной продукцией, то перед закупкой оборудования лучше проконсультироваться со специалистом. Не всегда стоит закупать бывшее в использовании оборудование. Вы сэкономите на этом в начале, но позже переплатить значительно больше за частые ремонты.
Персонал магазина
Грамотно подобранный персонал тоже играет важную роль для повышения дохода магазина. Нанимайте квалифицированных коммуникабельных сотрудников, которые умеет ладить с покупателями и разбираются в продукции. При нынешнем разнообразии магазинов никто не будет возвращаться туда, где с ним неприветливо обошлись.
Для небольшого магазина достаточно 2-3 продавцов, которые будут работать посменно. Услуги по продвижению (реклама), уборке и аудиту можно нанимать на аутсорсинге.
Реклама
Позаботьтесь о правильной рекламе магазина. Это важно, особенно, когда о вас ещё никто не знает.
- Сделайте привлекательную яркую вывеску, которую хорошо будет видно с улицы.
- Воспользуйтесь рекламой на билбордах в вашем районе. Это также привлечет новых покупателей.
- Флаера и листовки. Это тоже хороший способ привлечь новых клиентов. При этом раздавать их лучше там, где люди смогут сразу увидеть ваш магазин.
- Различные скидки и акции. Покупатели любят акционные предложения. Не упускайте этот нюанс и используйте его. Но не забывайте о качестве продукции. Не стоит под видом акции реализовывать некачественный товар.
Рентабельность рыбного магазина
При грамотном подходе и правильно составленном бизнес-плане, на чистую прибыль можно выйти за 1-1,5 года. Учитывайте, что первых несколько месяцев, пока магазин раскрутится и появятся свои постоянные клиенты, расходы будут превышать над прибылью.
В среднем, рентабельность рыбного бизнеса достаточно высокая. При примерной стоимости 1 единицы не дорогостоящей рыбы в 130-160 руб., её наценка составит 120 руб., то есть до 100% от цены, а общая рентабельность с учетом всех расходов может достигать 30%.
Заключение
Если тщательно изучить особенности бизнеса и грамотно составить план действий, то уже за год вы отобьете вложения и выйдите на чистую прибыль. Этот вид бизнеса практически не зависит от сезона, а продукция всегда пользуется спросом, поэтому он приносит хороший и стабильный доход. Читайте также, как открыть мясной магазин.