Рубрики статей:
Обзорные статьи по бизнесу (206)
Заработок в Telegram (4)
Заработок на удаленной работе и фриланс (100)
Заработок на Ebay и интернет-аукционах (3)
Заработок на простых действиях в интернете (53)
Заработок на cpa, партнерских программах (81)
Заработок на сайтах и блогах (20)
Заработок на копирайтинге (58)
Заработок на интернет-магазине (16)
Обзорные статьи о заработке в интернете (29)
Заработок на рекламе в интернете (9)
Заработок на инвестировании (20)
Заработок на памм-счетах и форекс (1)
Заработок в Вконтакте (25)
Заработок на YouTube (60)
Заработок в Facebook (31)
Заработок в Instagram (37)
Правовая база и статьи по бизнесу (89)
Заработок на криптовалюте (18)
Заработок на недвижимости (5)
Заработок на авито и досках объявлений (14)
Заработок в Одноклассниках (9)
Показать еще
/ /
Как открыть шоу рум одежды с нуля
728 19.07.2020

Как открыть шоу рум одежды с нуля

Если вы разбираетесь в модных тенденциях, вам нравится создавать современные стильные образы, есть желание иметь свой магазин одежды, но не хватает опыта и финансов — попробуйте начать свой путь в бизнесе с открытия шоу-рума. В России этот формат становится все более популярным как для старта, так и для расширения своего дела. Давайте разберемся, как открыть шоу-рум одежды с нуля.

Содержание

  • 1 Что такое шоу рум
  • 2 Как открыть шоу-рум одежды с нуля: бизнес-план шоу рума
    • 2.1 Выбираем, что продавать в шоу-руме
    • 2.2 Поставщики одежды. Где закупать одежду для шоу-рума
  • 3 Оформляем документы для открытия шоу-рума
  • 4 Реклама шоу рума
  • 5 Сколько нужно денег для открытия шоу-рума
  • 6 Сколько можно заработать на шоу-руме 
  • 7 Важные особенности и нюансы бизнеса 

Что такое шоу рум

Шоу рум — понятие, относительно недавно заимствованное из английского. Show room — дословно «демонстрационная комната» или более для нас понятно и привычно «демонстрационный зал». Другими словами, это помещение, где представлены товары одного или нескольких брендов, которые можно внимательно рассмотреть, потрогать, померить и при желании — купить. 

Можно назвать шоу рум выставкой-продажей. Прежде чем этот формат стал отдельным бизнес-направлением розничной торговли, его использовали оптовые продавцы и покупатели. В оптовой торговле цель шоу-рума — показать образцы товаров, чтобы впоследствии заключить договора на поставку крупных партий продукции.

Современный шоу-рум может быть небольшим, а может иметь зал с подиумом. В таком заведении владельцы устраивают показы модной одежды.

Большие шоу румы целесообразно создавать, например, на швейных фабриках. Показы моделей одежды позволяют привлечь внимание к продукции предприятия как оптовых, так и розничных клиентов.

Шоу румы могут открывать дизайнеры одежды, чтобы демонстрировать свои новые коллекции и продавать эксклюзивные модели.

Шоу-рум может работать при ателье. Там выставляются образцы тканей и модели одежды, которые можно купить или заказать по индивидуальным размерам. 

Шоу-румы часто открывают владельцы интернет-магазинов одежды. Люди охотно заказывают различные товары через интернет. Но в случае с одеждой клиенту важно убедиться в качестве товара, примерить заказанную вещь. В подобной ситуации открытие шоу-рума — логичное продолжение и развитие бизнеса. А сам шоу рум позиционируется как магазин в домашних условиях.

Магазин в домашних условиях» понимается как в прямом смысле — если позволяет площадь, то шоу-рум может находиться дома (экономия на аренде), так и в переносном — создание особой атмосферы, клубности, что делает клиента причастным к чему-то необычному.

Шоу-рум — не просто магазин одежды. Это место, где можно:

  • примерить понравившуюся модель;
  • выпить чашечку кофе или чая;
  • отдохнуть от повседневной рутины;
  • пообщаться с другими клиентами;
  • полистать модные журналы;
  • получить квалифицированную консультацию по созданию стильного образа;
  • подобрать аксессуары и пр.

Шоу-румы часто открывают молодые женщины, находящиеся в декретном отпуске. Двойная выгода предпринимателя — отвлечься от домашних дел, да еще и заработать. Их основными клиентами часто становятся такие же молодые мамы. Двойная выгода клиента — отвлечься от домашней суеты и порадовать себя новой вещью.

1325836151 showroom 1 - Как открыть шоу рум одежды с нуля

Как открыть шоу-рум одежды с нуля: бизнес-план шоу рума

Любой бизнес-проект требует детальной проработки и составления подробного бизнес-плана.

Выбираем, что продавать в шоу-руме

Направленность шоу-рума может быть самой различной:

  • женские модели одежды;
  • свадебная мода и вечерние туалеты;
  • детская одежда;
  • мужская одежда (это направление в данной сфере развито менее всего);
  • эксклюзивные дизайнерские модели;
  • одежда популярных брендов (одного или нескольких) и т.д.

Определиться с тем, что продавать в шоу-руме, поможет интернет-магазин. Его создание можно считать первым шагом в таком бизнес-проекте.

Открывая интернет-магазин, не надо сразу ничего покупать. Можно найти интересные модели и наполнить ими свой магазин, используя на первых порах информацию и фотографии из интернета. Активность клиентов поможет вам грамотно сформировать ассортимент продукции.

На этом этапе вам предстоит:

  • изучать спрос;
  • формировать базу потенциальных клиентов;
  • продвигать свой интернет-магазин.

Способы создания интернет-магазина могут быть, например, такие:

  • отдельный сайт;
  • продающая группа в социальной сети ВКонтакте;
  • аккаунт в социальной сети Инстаграмм и пр.

В любом случае нужно набрать как можно большую аудиторию подписчиков, выбрать целевую аудиторию и изучить их предпочтения — какие товары ваши клиенты хотят приобрести.

Параллельно с работой над интернет-магазином следует подумать о помещении для шоу-рума. Некоторые предприниматели используют жилые помещения — свои (если позволяют условия) или съемные (их часто делят с представителями другого бизнеса, например, ногтевого сервиса). Можно арендовать небольшое помещение в месте с хорошей проходимостью, например, в торговом центре — это привлечет мимо проходящих людей.

Особых требований к помещению нет. Оно должно соответствовать требованиям СЭС и пожарной инспекции. И еще вам нужно создать в нем особенную манящую атмосферу, чтобы клиент, побывав там, обязательно захотел вернуться.

Kak otkryt shou rum odezhdy s nulya - Как открыть шоу рум одежды с нуля

Поставщики одежды. Где закупать одежду для шоу-рума

Когда вы определились с ассортиментом, нужно заняться подбором поставщиков одежды для шоу рума. 

 В вопросе, где закупать одежду для шоу рума, многие предприниматели останавливают выбор на российских производителях и/или дизайнерах — с ними проще наладить доставку готовых изделий, нет проблем с сертификатами на продукцию.

При выборе поставщиков руководствуются следующими критериями:

  • условия доставки продукции;
  • стоимость на мелко- и крупнооптовые партии;
  • наличие скидок для постоянных клиентов;
  • возможность возврата непроданные вещей;
  • возможность брать не весь размерный ряд;
  • способы оплаты партий товара;
  • разрешает ли поставщик использовать свои рекламные фотографии;
  • сертификаты на изделия.

Можно пользоваться услугами только одного поставщика, а можно иметь их несколько. 

Оформляем документы для открытия шоу-рума

Развивая интернет-магазин и открывая шоу-рум, особенно если мы говорим про небольшой шоу-рум в домашних условиях, то проще зарегистрировать ИП. 

Коды ОКВЭД выбираются из подкласса:

47.7 — «Торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах».

Конкретный перечень групп кодов зависит от конечного ассортимента товаров. Многие предприниматели не ограничиваются только продажей одежды, а предлагают сопутствующие товары (обувь, сумки и пр.). Клиент приходит не просто за обновкой, а имеет возможность собрать комплект одежды и аксессуаров и создать новый стильный образ.

Как и для магазина необходимы разрешения СЭС и пожарной инспекции, договора на вывоз мусора.

pnnwdt0r347248 - Как открыть шоу рум одежды с нуля

Реклама шоу рума

Реклама шоу рума начинается в интернете задолго до его открытия. Шоу рум — чаще всего продолжение интернет-магазина. Независимо от способа реализации магазина в интернете (сайт, продающая группа в VK, аккаунт в Instagram и т.п.) он должен содержать фотографии, описания моделей, статьи о тенденциях в моде, советы модельеров по подбору одежды и аксессуаров и т.д. Причем вся информация постоянно обновляется.

Создание качественного, уникального контента требует времени и навыков. Сначала предприниматель занимается всем сам, использует фотографии и рекламные материалы производителей. Но по мере развития бизнеса, особенно при открытии шоу-рума,  эту работу он может делегировать сторонним специалистам. Можно нанять постоянного сотрудника или пользоваться услугами фрилансеров.

Развитие бизнеса потребует создания собственных рекламных материалов. Фотографии предлагаемой одежды на клиентах или моделях, сделанные профессиональным фотографом, привлекут к магазину и шоу-руму большее число клиентов. Настройте таргетированную рекламу в социальных сетях, закажите у популярных модных блогеров вашего города.

Также важно правильно выбрать название. Оно должно быть звучным, недлинный, запоминающимся. 

Рекламную кампанию в интернете дополнит яркая вывеска, листовки в почтовых ящиках близлежащих домов (если позволяют средства), визитки, торжественное открытие. 

Некоторые предприниматели, открывая шоу румы, заключают партнерство с представителями других видов бизнеса. Например, вы сняли помещение под шоу рум и выделили в нем комнату под услуги ногтевого сервиса (субаренда). Совместно с партнером выпустили двухсторонние визитки с рекламой ваших бизнесов. Клиенты маникюрного салона охотно заглянут и в ваш шоу рум. Если им там понравится, то придут снова, а возможно, и приведут знакомых. «Сарафанное радио» — один из лучших каналов привлечения клиентов.

Не забывайте о постоянных клиентах. Скидки, акции, программы лояльности, распродажи коллекций, небольшие подарки в честь дня рождения и т.д.

IMG 6029 2 1200x630 1 1024x538 - Как открыть шоу рум одежды с нуля

Сколько нужно денег для открытия шоу-рума

Размер финансовых вложений зависит от масштабов бизнеса. 

Открывая шоу-рум в домашних условиях, вы экономите на аренде. Шоу-рум, расположенный в торговом центре, потребует больших затрат, но в него проще привлечь посетителей.

В общем случае основные статьи расходов:

  • аренда помещения;
  • ремонт и устройство примерочной;
  • покупка оборудования (стойка администратора, кассовый аппарат, офисная мебель, оргтехника, бытовая техника, вешалка для одежды, мягкая мебель для посетителей, столики, большое зеркало, вешала для товаров, стеллажи и пр.);
  • закупка партии товара;
  • расходы на ведение интернет-магазина;
  • расходы на рекламу и торжественное открытие шоу-рума;
  • затраты на создание фирменного стиля (упаковочные пакеты, дисконтные карты и т.п.).

Небольшой шоу-рум можно открыть со стартовым капиталом 300-500 тыс. руб.

Сколько можно заработать на шоу-руме 

Поскольку шоу-рум обычно привязан к интернет-магазину, размер дохода  — совокупность этих составляющих и зависит от вашей работы в обоих направлениях. Раскручивать и продвигать надо как интернет-магазин, так и шоу-рум.

Интернет-магазин позволяет иметь широкую географию клиентов. Вы можете отправлять товары по почте или пользоваться услугами курьерских служб. Шоу-рум привлекает клиентов из близлежащих домов и других районов города.

Хорошо спланированный бизнес, основанный на связке «интернет-магазин + шоу-рум» может приносить ежемесячную прибыль 200-800 тыс. руб.

dengi na biznes 3 - Как открыть шоу рум одежды с нуля

Важные особенности и нюансы бизнеса 

Открытие шоу-рума имеет свои особенности. Это не обычный магазин одежды. Шоу-рум — фактически клуб любителей некоторых модных направлений или определенных торговых брендов. Здесь царит особая атмосфера, к каждому клиенту важно найти индивидуальный подход. Покупка превращается в светское мероприятие.

Шоу-рум отлично работает в привязке к интернет-магазину. Поэтому большая часть работы по рекламе и продвижению бизнеса проводится в интернете.

Важно понимать, что клиенты, приходя в шоу-рум, хотят приобрести модную, желательно эксклюзивную вещь за относительно небольшую стоимость и при этом отдохнуть от повседневных забот. Посещение шоу-рума — это небольшой праздник для покупателя.

Владельцу бизнеса нужно разбираться в тенденциях моды, знать свою целевую аудиторию и понимать ее потребности и желания.

Открытие шоу-рума — это возможность для творческих натур, разбирающихся в моде, реализовать свой потенциал и стильно одеть своих клиентов, получая при этом стабильный доход. Шоу-рум открывается как дополнение к интернет-магазину и требует большого количества работы в интернете. Часто позиционируется как «магазин в домашних условиях». Иногда владельцы обычных магазинов переходят на формат шоу-рума, бывает наоборот — успешный старт шоу-рума приводит к открытию большого магазина одежды (масштабирование бизнеса). В любом случае шоу-рум приносит удовольствие как клиентам, так и своим владельцам благодаря созданной там атмосфере.

Читайте также, как запустить свою линию одежды.

Рубрики статей:
Обзорные статьи по бизнесу (203)
Заработок в Telegram (5)
Заработок на удаленной работе и фриланс (122)
Заработок на Ebay и интернет-аукционах (6)
Заработок на простых действиях в интернете (103)
Заработок на cpa, партнерских программах (116)
Заработок на сайтах и блогах (25)
Заработок на копирайтинге (70)
Заработок на интернет-магазине (17)
Обзорные статьи о заработке в интернете (57)
Заработок на рекламе в интернете (12)
Заработок на инвестировании (20)
Заработок на памм-счетах и форекс (1)
Заработок в Вконтакте (32)
Заработок на YouTube (67)
Заработок в Facebook (34)
Заработок в Instagram (41)
Правовая база и статьи по бизнесу (87)
Заработок на криптовалюте (20)
Заработок на недвижимости (6)
Заработок на авито и досках объявлений (22)
Заработок в Одноклассниках (10)
Показать еще
{{date}}
{{time}}
{{img}}
{{title}}

{{desc}}