Бизнес-идея: тайское мороженое
Необычное “жареное” тайское мороженое в виде ролла – отличная идея для бизнеса, особенно летом на курорте или в большом городе. Этот экзотический десерт, привезенный из Тайланда, уже пользуется популярностью в России и СНГ. Как правильно готовить такое мороженое, где расположить точку по продаже и сколько можно заработать на этом бизнесе – разберем в статье. Читайте обзор другой бизнес-идеи в этой нише – фреш-бара.
Содержание
- 1 Рецепт тайского мороженого
- 2 Особенности бизнеса на жареном мороженом
- 3 Как сделать жареное мороженое прибыльным бизнесом
- 4 Регистрация бизнеса
- 5 Тайское мороженое: оборудование
- 6 Подбор персонала
- 7 Продажа таиландского мороженого: финансовый план
- 8 Реклама
- 9 Анализ рисков
Рецепт тайского мороженого
Отличие тайского мороженого от обычного – в рецепте его приготовления. Этот десерт“жарят” при очень низких температурах, замораживая все ингредиенты и сворачивая получившийся продукт в виде ролла. Главным ингредиентом считается специальная смесь, охлажденная до 25 градусов по Цельсию. К ней добавляют фруктовые и другие добавки.
Из оборудования для приготовления мороженого используют фризер. Подготовленную смесь выливают на его поверхность, как тесто для блинов, и затем “жарят” с двух сторон, переворачивая специальными лопатками. Это занимает около 5 минут. В процессе жидкая смесь застывает, после чего ее сворачивают и кладут в стаканчики. Для вкуса к смеси добавляют фрукты, шоколад, карамель и другие наполнители. Финальный штрих оформления – традиционные посыпки, взбитые сливки, топинги. Получается не только вкусно, но также красиво и оригинально.
Особенности бизнеса на жареном мороженом
Преимущества этого бизнеса для предпринимателя:
- Это экзотично. Именно экзотика привлекает большинство посетителей.
- Продукт уже знаком части посетителей – особенно тем, кто бывал в Тайланде.
- Такое мороженое выглядит гораздо красивее и эстетичнее, чем обычное. При наличии сноровки и вкуса его можно оформить, как блюдо ресторанного уровня.
- Затраты на старте бизнеса невелики.
- Такое мороженое можно продать дорого – по цене 150 рублей и выше.
- Конкурентов пока немного.
- Возможность быстрого запуска.
Недостатки бизнеса:
- Бизнес сезонный – зимой вряд ли будет много клиентов.
- Этот десерт нельзя приготовить заранее, а процесс приготовления занимает несколько минут. Если к киоску подойдут одновременно 4-5 человек, последнему придется ждать 20 минут и более. Чтобы люди не стояли в очереди, нужно нанимать нескольких продавцов.
- Тайское мороженое стоит дорого, и в случае нового кризиса есть риск, что люди перестанут его покупать.
- Должно пройти время, чтобы новый десерт окончательно прижился на российском рынке. Сейчас экзотика привлекает часть клиентов, но отпугивает другую часть.
Целевой аудиторией для такого бизнеса считается в основном молодежь: школьники и студенты, а также люди среднего возраста с высоким достатком. Читайте обзор других бизнес-идей для лета.
Как сделать жареное мороженое прибыльным бизнесом
Ключевой момент для успеха бизнеса – расположение точки в месте с хорошей проходимостью. Основные варианты:
- Киоск или островок в ТЦ. Считается одним из лучших вариантов – там обычно большой поток потенциальных клиентов, а услуги охраны, уборки, вывоза мусора и коммунальные платежи обычно входят в стоимость. Правда, цена аренды довольно высока.
- В зоне фуд-корта около кинотеатров и игровых автоматов.
- Киоск на улице.
Площадь киоска – от 7 кв. метров. Монтаж точки обычно обходится в сумму около 100 000 рублей. Цена аренды может колебаться – от 10 000 до 40 000 рублей в зависимости от места и региона.
Обычно на подписание договора аренды, монтаж и настройку всего необходимого нужно около 2 недель.
Регистрация бизнеса
Если вы планируете открыть всего точку, можно зарегистрировать ИП. Это просто, быстро (до 7 дней) и недорого (госпошлина 1000 рублей). Для открытия целой сети киосков лучше сразу зарегистрировать ООО.
Коды ОКВЭД: для производства мороженого – 10.52, розничная продажа – 47.24.3 .
Вам понадобятся стандартный пакет документов для открытия точки общественного питания.
Перечень нужных документов и разрешений для бизнеса:
- Разрешения Санэпиднадзора;
- Разрешение пожарной инспекции;
- Трудовые договоры со всеми сотрудниками;
- Медкнижки у всего персонала;
- Договор аренды, а также договоры на вывоз мусора, утилизацию отходов и т.п.
- Сертификаты на все оборудование и продукты.
В отдельных регионах проверяющие инстанции могут попросить и иные документы. Владельцу киоска нужно быть готовым к постоянным проверкам.
По законам РФ наличие кассового аппарата в точке по продаже мороженого не обязательно: рассчитываться можно наличными или картами без кассового аппарата. Это прописано в ст. 3 закона № 54-ФЗ. Но для удобства рекомендуется все же купить и установить ККТ и онлайн кассу. Стоимость – от 25 000 до 50 000 рублей, годовое обслуживание около 3000 рублей.
Тайское мороженое: оборудование
Главное оборудование для приготовления тайского мороженого – фризер. Он представляет собой железный ящик с компрессором и специальным блоком, управляющим охлаждением. Поверхность фризера обычно плоская и круглая – именно ее нужно охлаждать. На этой поверхности готовят мороженое.
Фризер прост в работе и обслуживании – при условии, что вы выберете качественную модель. Рекомендуется внимательно изучить характеристики прибора и изучить отзывы о работе. Чтобы не переплачивать, можно купить фризер напрямую с сайта производителя, без посредников. Дешевые фризеры имеют существенный недостаток – рабочая поверхность охлаждается неравномерно, что отражается на вкусе и эстетическом виде мороженого.
Основные характеристики фризера:
- Диаметр поверхности, минимум – 45 см.
- Глубина. Не стоит выбирать глубокие сковороды.
- Количество рабочих поверхностей. Можно выбрать одну, если клиентов не слишком много. Для большого потока людей рекомендуется прибор с 2 рабочими поверхностями.
- Качество самой главной части – компрессора.
- Корпус фризера: чем он выше, тем более удобен в работе. Низкие фризеры дешевле, но работать с ними, постоянно наклоняясь, бывает сложно.
- Есть ли емкости для доп. ингредиентов.
- Понятная панель оформления с удобным интерфейсом.
В зависимости от характеристик фризеры могут стоить от от 50 000 до 260 000. Средняя цена на хороший фризер, имеющий эргономичную поверхность – около 140 тысяч.
Общий расчет затрат на оборудование
Оборудование |
Цена, руб |
Фризер |
150 000 |
Холодильник |
15 000 |
Другое оборудование |
10 000 |
Лопатки и другая посуда |
5 000 |
Итого: |
180 000 |
Подбор персонала
Обычный формат организации бизнеса – два посменно работающих сотрудника. Если поток клиентов большой, можно работать посменно по два человека. Обязанности продавца – прием оплаты, приготовление мороженого и уборка. Поскольку обязанности не сложные, с ними справится любой человек. На такую работу часто нанимают студентов. Главное требование к персоналу – дружелюбность, вежливость, пунктуальность.
Также требуется медкнижка со всеми анализами и понимание техники безопасности. Продавцы обычно получают фиксированный оклад и процент от продаж.
Еще вам потребуется приходящий бухгалтер, который будет вести отчетность.
Продажа таиландского мороженого: финансовый план
Вот приблизительная калькуляция расходов на запуск бизнеса.
Статья расходов |
Сумма, руб |
Регистрация бизнеса и покупка кассового аппарата |
35 000 |
Оборудование |
180 000 |
Монтаж и аренда киоска |
130 000 |
Покупка продуктов |
40 000 |
Итого |
385 000 |
Сумма приблизительная и может колебаться в ту или другую сторону. Посчитаем, сколько денег нужно будет тратить каждый месяц.
Статья расходов |
Сумма, руб |
Арендная плата |
30 000 |
Покупка продавцов |
25 000 |
Зарплата двух продавцов |
36 000 |
Реклама |
5 000 |
Налоги |
12 000 |
Прочие расходы |
10 000 |
Итого |
118 000 |
Теперь посчитаем приблизительные доходы.
Одна порция мороженого стоит примерно 150 рублей. При норме продаж 60 порций в день ежемесячная выручка составит 270 000 рублей. За минусом расходов (118 0000) чистая прибыль – 152 000 рублей. В таком случае бизнес может окупиться уже за два – два с половиной месяца.
Реклама
Главные составляющие рекламной кампании – это вывеска, которую видно издалека, и сарафаннное радио. Для привлечения клиентов униформу продавцов делают яркой и шьют в едином стиле. Если точка расположена в ТЦ, наладьте отношения с промоутерами и организаторами мероприятий, которые там проходят – это отличный способ заявить о себе.
Также можно вести страницу в социальных сетях, регулярно публиковать там аппетитные фото, рассказывать интересные факты и сообщать об акциях. Еще один вариант бюджетной рекламы – флаеры на покупку со скидкой.
Анализ рисков
Главный риск такого бизнеса – серьезное падение спроса в холодное время года. Мороженое обычно пользуется спросом с мая по октябрь. Зимой нужно или временно закрывать бизнес, или продумывать варианты привлечения клиентов. Читайте также, как школьнику заработать летом.
Еще один серьезный риск – низкая посещаемость. Наконец, последнее – десерт стоит довольно дорого, поэтому нужно анализировать платежеспособность населения. В маленьком городе такой бизнес может не пойти, а в случае кризиса даже в мегаполисе спрос на экзотическое лакомство может упасть.
Чтобы минимизировать риски, перед стартом анализируйте рынок, целевую аудиторию и проходимость точки. Для этого вам потребуется грамотный бизнес-план.
Пытаясь минимизировать расходы, не нужно экономить на сырье. Качество фруктов, топингов, смесей – важный элемент успешного бизнеса. Поскольку десерт обойдется недешево, посетитель должен получить за свои деньги вкусный, качественный и красиво оформленный стаканчик с мороженым. Этим вы заслужите хорошую репутацию, а ваши клиенты вернутся еще не раз.
Этот вид бизнеса отлично подходит для курортных городов и мегаполисов и в сезон может принести высокий доход – если правильно выбрать место и составить грамотный бизнес-план.