Как выполнять расчет СРА
CPA является одним из популярных видов измерения эффективности и действенности контекстной рекламы. Данный показатель позволяет просчитать практическую пользу определенного контекстного рекламного сообщения.
Чаще всего CPA используется в следующих сферах:
- Финансовой.
- Страховой.
- Медицинской – при предоставлении медицинских услуг, продаже медицинского оборудования или одежды.
- Дистрибьюторской.
- Образовательной – при реализации дистанционных или традиционных образовательных программ.
- Риэлтерской – при продвижении новой риэлтерской компании.
- Онлайновых продажах – в данном случае объектом интереса исследователей является приобретение товара покупателем.
- Автодилерской и т.д.
Содержание
- 1 Специфика проведения расчета СРА
- 2 Методы фильтрации в СРА
- 3 Виды целевых действий
Специфика проведения расчета СРА
Для расчета CPA необходимо взять сумму расходов на контекстную рекламу и разделить их на количество целевых действий. Данная формула является простой и удобной, но это не умаляет ее точности.
Проведение расчета CPA помогает определить влияние стоимости каждого покупателя и конверсионного показателя (CR): привлекаемого контента, выбора посадочных страниц, а также показателей удобства использования сайта, выгодности товарного предложения и условий заказа товара или услуги. Формула вычета является универсальной для всех видов контекстной рекламы.
Расчёт по показателю CPA имеет такую особенность, как совместимость с любыми платформами оптимизации контекстной рекламы (Origami, K50 Alytics). А прибыль по ней может обладать отрицательным показателем, если запланированный уровень целевых действий не достигнут.
Методы фильтрации в СРА
Чтобы определить конкретные данные, при проведении расчетов за оплату действия рекламодатель иногда может вводить ограничения.
Тизерная реклама от 100 заказов в сутки
Вебмастер может столкнуться с:
- Территориальным делением – рекламодатель может избрать одну страну или один континент, или весь мир.
- Фильтрацией источника трафика – например, рекламодателю хочется получать трафик только с социальных сервисов или журналистских/тематических/корпоративных блогов.
- Списком запрещенных ключевых фраз, картинок, обещаний или слов, с которыми нельзя работать.
Также за свою работу вебмастер может получать не фиксированную выплату, а определенный процент от продаж, иногда даже в зависимости от их величины.
Виды целевых действий
Принцип действия для CPA расчетов является индивидуальным – только рекламодателю известно, какой именно показатель целесообразно считать целевым действием. Например, при заказе контекстного рекламирования мобильного оператора целевым деянием можно считать совершение звонка в колл-центр оператора для уточнения информации о рекламируемой услуге.
Рекомендуем курс по заработку в интернете:Узнайте более 50 способов заработать в интернете, включая способы заработка на партнерских программах
Целевые действия при расчете CPA бывают:
- Лидами – контактом для потенциальной продажи: заполнением анкеты, подписью на электронную информационную или новостную рассылку, прохождение опроса или участие в голосовании.
- Покупками – оплатой за покупки привлеченными клиентами.
- Анонимными действиями – анонимным бронированием, участием в голосовании, посещением дочерних веб-страниц компании и т.д.
- Посещением нескольких страниц ресурса.
- Посещением лендинг-страницы ресурса.
- Загрузкой файлов.
- Просмотром ролика – данный тип действий особенно актуален при рекламе онлайн-тренингов, вебинаров или семинаров.
- Просмотром прайс-листа.
- Кликом по рекламному предложению.
- Заполнением формы заказа или обратной связи – например, обращение в онлайн-поддержку для уточнения деталей предстоящей покупки.
CPA является важным методом расчета при определении практической ценности рекламного сообщения контекстного типа в онлайновых продажах. CPA определяется как сумма расходов поделенная на количество реальных целевых действий.
Под целевыми действиями рекламодатели понимают разные процессы – осуществление просмотров роликов, оставление контактов заполнение формы заказа или непосредственную продажу товара. Оптимальное целевое действие зависит от специфики продукта или услуги.