Рубрики статей:
Обзорные статьи по бизнесу (206)
Заработок в Telegram (4)
Заработок на удаленной работе и фриланс (100)
Заработок на Ebay и интернет-аукционах (3)
Заработок на простых действиях в интернете (53)
Заработок на cpa, партнерских программах (81)
Заработок на сайтах и блогах (20)
Заработок на копирайтинге (58)
Заработок на интернет-магазине (16)
Обзорные статьи о заработке в интернете (29)
Заработок на рекламе в интернете (9)
Заработок на инвестировании (20)
Заработок на памм-счетах и форекс (1)
Заработок в Вконтакте (25)
Заработок на YouTube (60)
Заработок в Facebook (31)
Заработок в Instagram (37)
Правовая база и статьи по бизнесу (89)
Заработок на криптовалюте (18)
Заработок на недвижимости (5)
Заработок на авито и досках объявлений (14)
Заработок в Одноклассниках (9)
Показать еще
/ /
Как организовать свой стартап, практическое руководство
2822 26.02.2018

Как организовать свой стартап, практическое руководство

Любые идеи требуют предварительной подготовки. Если это старт с нуля, появляется вопрос – где взять деньги на бизнес. Возможно идея будет основываться на традиционных решениях, это несколько проще с точки зрения возможности учета всех рисков. Есть чужой опыт,  путь проложен, и высока вероятность успеха и быстрых прибылей. Если же принято решение организовать свой стартап, то здесь, как в американских горках. Взлеты и падения неизбежны, хотя конечный результат и выгода могут превзойти все ожидания.

А для того, чтобы ваш путь не был столь неожиданным, а виражи не на столько круты, для начала разберемся, что такое startup company.

Содержание

  • 1 Что такое стартап
  • 2 Какие бывают виды стартапов
  • 3 Откуда брать деньги на реализацию проекта
  • 4 Этапы развития стартапа
  • 5 Стартапы по американскому и европейскому образцам

Что такое стартап

Термин получил свое название от небольшой фирмы “start up”, которая смогла стать одним из известных нам брендов, Hewlett-Packard, или HP. Большую популярность этот термин приобрел во времена создания первых крупных интернет компаний. Яркими примерами успешных стартапов являются видеохостинг “Youtube”, электронная энциклопедия – Википедия, социальные сети, а также некоторые IT-корпорации.

Кроме крупных игроков рынка существует множество других проектов, которые только недавно начали свое развитие. Некоторые стартовали на краудфандинговых платформах, самой известной из которых является kickstarter. Существуют даже невероятные примеры, когда человек ради шутки размещал предложение собрать деньги на покупку пиццы и получал тысячи $. При таких условиях рынка действительно стоящие проекты просто обречены на успех. Главное – план реализации, возможность визуализировать идею и показать ее ценность для инвестора. Как правило именно они вытягивают перспективные проекты, обычные пользователи могут поддержать вашу идею только при очень хорошей раскрутке (reddit в помощь).

35 in - Как организовать свой стартап, практическое руководство

В основе деятельности стартап-компании, которая только обозначила себя на пути бизнеса, всегда присутствует новая идея или технология. Первоначальные затраты идут на разработку, испытания, внедрение и маркетинг инноваций. И это не обязательно будут только денежные затраты. Если компания образована энтузиастами (или одним новатором-изобретателем), то скорее речь пойдет об интеллектуальных вложениях, человеческих ресурсах.

Крайне важный момент – не стоит забывать о маркетинге, даже после старта. Продвигать идею нужно всегда, яркий пример – iPhone. Советуем посмотреть первые презентации смартфона, основы маркетинга для информационных решений остаются те же.

Если идея или новая технология окажутся жизнеспособными, прибыльными, тогда такой стартап можно выгодно продать. Или оставить за собой уже как бренд, новый, прибыльный и перспективный проект. Приведем основные черты стартапа:

  1. Всегда инновационная или недооцененная идея.
  2. Инвесторы. Они  нужны в начале пути, когда еще нету конкретного материального результата. То есть деньги вкладываются в идею.
  3. Количество сделок и репутационные успехи не столь значительны, чтобы можно было с уверенностью прогнозировать дальнейшую деятельность.
  4. Существует план развития, амбициозность и расчеты.
  5. Энтузиазм.
  6. Как правило, используются нестандартные организация и методы управления процессами деятельности компании.

Какие бывают виды стартапов

Стартапы можно разделить по нескольким признакам. Например, в зависимости от особенностей продукции и рынка сбыта, выделяют такую классификацию стартапов:

  • Копии других успешных проектов. Сюда можно отнести многочисленные отечественные проекты, представляющие собой копии зарубежных стартапов. К наиболее популярным относятся социальные сети: Вконтакте, Одноклассники и т.д.
  • Вход на уже занятую нишу. Как правило, внедрение продукта можно реализовывать за счет ценового преимущества и более выгодных маркетинговых условий.
  • Темная лошадка. По большей части новаторские проекты, перспективы которых сложно спрогнозировать в виду отсутствия альтернатив. Это с одной стороны большой риск для создателей проекта, а с другой – возможность получить высокую прибыль в случае успеха.

Еще одной классификацией стартапов является степень наукоемкости. В зависимости от нее различают традиционные стартапы и проекты, которые основываются на хай-тек технологиях. Первые формируются на основе простых в реализации идеях, а вторые используют продвинутые возможности, что требует соответствующего финансирования.

Откуда брать деньги на реализацию проекта

Свой проект нужно разместить на соответствующих сайтах и биржах стартапов. Такие интернет-площадки служат связующим звеном между потенциальным инвестором и стартапером. В процессе лекций и тренингов в коворкинг-клубах также существует возможность презентовать свои идеи. Здесь всегда присутствует разнообразная деловая публика. Среди которой могут найтись, как помощники в реализации идеи, нужные спецы и профессионалы, так и инвесторы для проекта.

startup video - Как организовать свой стартап, практическое руководство

Одним из самых популярных средств для финансирования стартапов является краудфандинг. Выбор оптимальной площадки и правильное построение кампании по привлечению инвестиций является ключевой особенностью развития проекта на начальной стадии. Для достижения наибольшей эффективности и выхода на площадку краудфандинга нужно правильно составить план проекта, в котором необходимо учитывать следующие пункты:

  • Цель.
  • Аудитория. Определите, кому будут интересны ваши идеи, кто будет заинтересован в финансировании вашего проекта. Хороший вариант – провести исследование на независимых форумах.
  • Общая смета. Перед выходом на площадку краудфандинга определите какое финансирование потребует проект. Обычно пользуются такой формулой: Общая сумма – сумма на реализацию проекта + сопутствующие + админ расходы + сумма, которая может потребоваться для решения непредвиденных задач.
  • Медиапланирование. После запуска проекта составьте базу вместе с интернет ресурсами, которые поспособствуют развитию и продвижению проекта.
  • Прототип. Если ваш стартап представляет собой технологическое решение, тогда желательно иметь макет конечного продукта. Инвесторы охотнее согласятся с вами, если вы покажите им предварительные результате и на их базе попросите денег для конечной цели.
  • Проморолик. Видео обзор заинтересует спонсоров и позволит привлечь больше инвестиций. В нем можно конкретно рассказать о работе прототипа и конечных целях вашего проекта.
  • Вознаграждение. Очень важный момент при сборе средств на площадке краудфандинга. Чтобы спонсоры поддержали ваш проект, им от этого должна быть своя выгода. Оптимально – законченный продукт.

Чтобы получать дивиденды от краудфандинга, продвижению и работе на площадке необходимо уделять полный рабочий день. Готовьтесь работать и сверхурочно.

Этапы развития стартапа

Все, кто организовывают свой стартап, проходят через несколько этапов:

Посев. Предварительный этап, на котором ищутся пути реализации идеи. Проводится анализ рынка, составляется бизнес план. Также на этой стадии происходит создание макета продукции, проведение тестов, опросов и поисков источников для финансирования. По сути, это главный этап, на котором отсеивается большая часть неудачных и неправильно организованных стартапов.

Запуск. Эта стадия наступает после того, как найден спонсор. Теперь проект можно запускать на общий рынок. На этом этапе начинается прямая борьба с конкурентами, поэтому необходимо демонстрировать деловую хватку и использовать творческое мышление.

Развитие. Промежуточная стадия, на которой происходит постепенный, прагматичный рост проекта. Самое время выйти на точку безубыточности и начать приносить прибыль своим спонсором.

Расширение. Эта стадия наступает сразу после достижения целей, которые изначально закладывались в бизнес план. На этом этапе проект становится узнаваемым, его позициям на рынке больше ничего не угрожает. Теперь можно развивать проект на новых рынках, искать новые точки сбыта и аудиторию.

Финальная стадия или выход. Эта стадия характеризуется достижением пика развития проекта, когда спонсоры отказываются от своей доли в данном бизнесе, продавая ее более крупным игрокам. В редких случаях инвесторы сохраняют долю акций проекта и в дальнейшем используют его в качестве источника пассивного дохода.

Стартапы по американскому и европейскому образцам

Отечественные стартапы отличаются от иностранных проектов-аналогов. Новаторских идей не так много, а наибольшей популярностью пользуются “успешные копии”, ярким примером является социальная сеть Вконтакте, скопированная с другой социалки – Фейсбука.

48445 1024x508 - Как организовать свой стартап, практическое руководство

Как известно, главный центр IT-бизнеса располагается в США, в штате Калифорния. Европейские кластеры стали образовываться вокруг крупных технологических компаний, таких как Нокиа и Скайп. Большое количество инвесторов поспособствовало тому, что Лондон стал самой крупой европейской IT столицей. Со временем к нему примкнули Амстердам, Париж, Цюрих и Берлин. Особенности стартапов, выполненных по европейскому образцу, и их отличие от США:

  • Для европейских фондов свойственно распределение между несколькими очагами концентрации. Правило 100 миль гласит, что инвесторы желают вкладывать деньги в те компании, которые находятся в пределах 100 миль от их офиса.
  • Гетерогенная среда. В Европе 8 языковых групп и более тридцати юрисдикций. В штатах всего один язык и один менталитет, что упрощает инструменты приспособления проекта для аудитории.
  • Консервативное отношение к банкротству. Если компания провалила проект, то инвесторы с ней уже вряд ли будут сотрудничать. В Штатах все наоборот, компании дают и второй шанс.
  • Средний возраст предпринимателей в Европе колеблется в пределах 30 лет. В США действует правило: чем раньше – тем лучше, поэтому первые стартапы разрабатываются еще на студенческой скамье.
  • Прагматичный подход. Европейцы стремятся проверить бизнес-план, получить доход и только после этого привлекать инвестиции на реализацию проекта. В Штатах изначально стремятся воплотить в реальность крупный проект, и только потом привлечь монетизацию и трафик.

Ключевые тренды и ниши для внедрения европейских стартапов похожи на американские и отечественные. Наибольшей популярностью пользуются сервисы на базе LBS, социалки, сайты знакомств, а также мобильные игры и приложения.

Рубрики статей:
Обзорные статьи по бизнесу (203)
Заработок в Telegram (5)
Заработок на удаленной работе и фриланс (122)
Заработок на Ebay и интернет-аукционах (6)
Заработок на простых действиях в интернете (103)
Заработок на cpa, партнерских программах (116)
Заработок на сайтах и блогах (25)
Заработок на копирайтинге (70)
Заработок на интернет-магазине (17)
Обзорные статьи о заработке в интернете (57)
Заработок на рекламе в интернете (12)
Заработок на инвестировании (20)
Заработок на памм-счетах и форекс (1)
Заработок в Вконтакте (32)
Заработок на YouTube (67)
Заработок в Facebook (34)
Заработок в Instagram (41)
Правовая база и статьи по бизнесу (87)
Заработок на криптовалюте (20)
Заработок на недвижимости (6)
Заработок на авито и досках объявлений (22)
Заработок в Одноклассниках (10)
Показать еще