Как работать с удаленными заказчиками на фрилансе правильно?
Работа с заказчиками на фрилансе порой становится куда большей проблемой, чем выполнение самих проектов с учетом всех требований.
Вот несколько простых правил, которые помогут вам работать более четко, выстраивать отношения с заказчиками и получить репутацию хорошего исполнителя.
Содержание
- 1 2 ключевых правила работы на фрилансе
- 1.1 Правило первое: Ответ на любой вопрос и требование клиента должен быть быстрым и четким
- 1.2 Правило второе: Поэтапная оплата труда
2 ключевых правила работы на фрилансе
Эти правила помогут привлечь к себе достаточное количество клиентов, при этом поддерживая с ними доброжелательные отношения и имея постоянные заказы.
Правило первое: Ответ на любой вопрос и требование клиента должен быть быстрым и четким
В современности связь – не только телефон. Есть огромное количество программ, которые позволяют поддерживать контакт на фрилансе и работать в любом месте и в любое время, для них достаточно найти зоны доступа в интернет или включить мобильные сети.
Смотрите видео – Как использовать свою ЖАДНОСТЬ, чтобы научиться зарабатывать в интернете
Примером таких программ может быть Skype. Он позволит постоянно находиться на связи в реальном времени, а также создаст некое впечатление, что встреча или разговор был вполне реален.
Необходимо проверять почтовый ящик достаточно часто, а если их несколько и они у разных клиентов, то каждый отдельно, но каждый день хотя бы 4-5 раз.
Уделить этому нужно всего пару минут, что вполне реально делать в перерывах между рабочими блоками. Но главное не затягивать с этим, ибо клиенту будет неприятно получить через двое-трое суток ответ на вопрос, который для него важен, даже если при этом вы все это время будете работать над его проектом.
Настройте сбор всех писем ото всюду в один ящик, поставьте себе уведомление и проверяйте его раз в час.
При этом отвечая на письмо, не стоит углубляться в работу, превращая ответ в сочинение. Длинное и беспорядочно оформленное письмо расстроит и собьет клиента с толку, а главное возникнет вопрос – если так пишут письма, то, что же со статьями (или кодом)?
Письмо должно быть кратким и содержать лаконичный ответ на поставленный вопрос.
Однако бывают ситуации, когда без длинного сообщения не обойтись. Тогда лучше прибегнуть к структурированности с помощью списков и пунктов. В случае чего можно даже прикрепить скрин экрана с изображением того, что вызвало проблему.
Не стоит испытывать смущение и из-за него откладывать звонок, особенно если вопрос срочный. Именно решительное действие поможет качественному выполнению работы по проекту.
Правило второе: Поэтапная оплата труда
Конечно, каждому хочется получить деньги сразу после выполнения работы, но бывают такие клиенты, которые получив готовый идеальный проект, не станут его оплачивать 😒.
Для того чтобы избежать таких казусов, достаточно в начале сотрудничества, внести пункт – в ходе работы будут проходить выплаты постепенно, через определенный промежуток времени.
Смотрите видео – Как научиться зарабатывать большие деньги – ОФИГЕННО простой способ
Рекомендуем курс по заработку в интернетеУзнайте более 50 способов заработать в интернетеВо-первых, необходимо сразу поставить условие о авансе (чаще всего 10-30%), а затем о поэтапной оплате выполняемой работы.
Во-вторых, нужно заключать соглашение, которое будет обсуждено заранее и переслано факсом. Всегда должна быть страховка и гарантия того, что работу оплатят. В этом вопросе хороши биржи фриланса, они зразу замораживают средства на счету заказчика и накладывают обязательства на обе стороны.
В-третьих, никогда нельзя отправлять идеальные и полностью готовые файлы. Ведь если прекрасный проект уже на руках, то зачем спешить с оплатой? Лучше всего отправлять превью или не высококачественные файлы, для ознакомления с выполненным проектом.
В-четвертых, крупные файлы лучше отправлять по частям, с оплатой за каждую из них, чтобы, в общем итоге заказчик получил готовый проект, а фрилансер полноценную оплату своих услуг.