Как работает маркетинг в интернете
О вирусном маркетинге в интернете мы знаем давно, только раньше называли его сарафанным радио или слухами. Главная задача любой рекламы — заставить потребителя купить товар, при этом оставив иллюзию того, что желание его личное. То есть потребитель всегда хотел купить ту или иную продукцию, просто не знал об этом.
Но покупатели становятся всё более искушенными, обычной рекламой их не завлечь. Люди понимают, что компании-производители часто приукрашивают качество своего товара. В извечной борьбе за денежки потребителя маркетологи решили действовать более тонко — использовать вирусный маркетинг. К тому же, это дешевле!
Содержание
- 1 Как работает вирусный маркетинг
- 2 Где «посеять» рекламу, чтобы собрать большой урожай
- 3 Примеры успешных вирусных кампаний
Как работает вирусный маркетинг
Смысл этого приёма маркетинга состоит в добровольном распространении людьми интересной им информации среди своих знакомых, друзей, коллег, родственников.
Каким же должен быть хороший ролик для вирусной рекламы?
- Эмоциональным
Чтобы товар запомнился, он должен вызвать эмоцию. Причём не имеет значение, какого качества эмоция — негативная или позитивная. Можно использовать ненависть, радость, возмущение, любовь, радость, злость, смех. Даже если опубликовать шоковую новость о продукции, многие поделятся ею со своими друзьями.
- Оригинальным
При чтении текста человек должен «зацепиться взглядом» за что-то. Поэтому нужно применять оригинальную подачу материала или его содержания. Например, сочетание русских и латинских букв, необычная музыка или парадоксальная ситуация.
- Весёлым: шутка, юмор, ирония, сарказм
Посетители ищут во Всемирной сети или нужную информацию, или развлекательные материалы. Значит, нужно предоставить им то, что они хотят! Рекомендуем предоставлять информацию в виде шутки. Пусть это будет весёлое четверостишье — и настроение поднимает, и запомнить не сложно, чтобы поделиться в другими. Подача серьезного материала в лёгкой форме расположит к вам покупателя, сблизит с ним.
Где «посеять» рекламу, чтобы собрать большой урожай
Итак, давайте рассмотрим самые перспективные места для размещения вирусной рекламы.
Во-первых, это тематические блоги и сообщества. Нужно выбирать самые крупные интернет-площадки, чтобы не распылять свои усилия по мелочам. Поделиться пользой продукта можно просто в переписке с людьми или в виде откровенной рекламы.
Во-вторых, схожие по тематике информационные порталы. Здесь можно не только разместить нужную презентацию, но и заказать информационную статью с размещением на ресурсе.
В-третьих, социальные сети. Здесь каждый день находятся миллионы людей, которые могут узнать о продукции. Поэтому правильно «посеяв» рекламный ролик, вы получите широкое распространение информации о ней.
В-четвертых, Ютуб и тому подобное. Здесь можно выкладывать ролики, проводить информационные семинары и прочее.
Примеры успешных вирусных кампаний
- Вспомните рекламный ролик от Google Chrome, в котором авторы сравнивают скорость открытия страниц в браузере со скоростью всем привычных явлений, таких как скорость разряда молнии. И нетривиально, и весело.
2. В рекламе бутилированной воды Evian младенцы катались на роликах. Дети вызывают умиление практически у каждого человека. И люди пересылали ролик с виртуозными маленькими гонщиками друг другу, способствуя тем самым рекламированию бренда.
3. Все ведь помнят рекламу дезодоранта Old Spice? Ту самую, где Тери Крюсом проламывает стены, бегает на двух дорожках и творит всякую дичь и постоянно орет ?. На самом деле этим Олд Спайс не ограничились ? Они периодически выбирали самый интересный коммент-отзыв к видео и снимали ответ в подобной же, юмористической манере.
Примерно 200 роликов им нужно было сделать, чтобы продажи этой марки дезодоранта прилично выросли за короткий срок.