Методы и возможности контент-маркетинга
Содержание
- 1 Для чего нужен контент-маркетинг
- 2 Как работает маркетинг контента
- 2.1 Рабочие приемы
- 3 Частые ошибки в рекламе и проблемы новичка контент маркетинга
- 4 Виды контента и каналы реализации
- 5 Создание контента
- 6 Важность KPI
- 7 Анализ результатов и доработка стратегий
Для чего нужен контент-маркетинг
Контент-маркетинг служит для создания и распространения интересного, востребованного, продающего контента для различной аудитории. Контент направлен не только на привлечение новых клиентов, но и на повышение лояльности уже существующих.
Использовать подобную технологию можно в различных целях, будь-то привлечение общественности, развлечения или реализация товаров или услуг. Контент может быть самым разным – текстовым, графическим, аудио или видео. Каналы его распространения ограничены, но имеют обширный функционал и возможности.
Контент-маркетинг – это не реклама, а создание положительного имиджа компании.
Как работает маркетинг контента
Контент маркетинг существенно отличается от других маркетинговых инструментов продвижения. Реклама работает на прямую, буквально, навязывает человеку продукт и склоняет к покупке. PR не нападает на потребителя, но действует косвенно, проговаривая полезные свойства и качества продаваемого товара. Контент-маркетинг в свою очередь создает и продвигает контент, который имеет самостоятельную ценность для потенциальных клиентов. Контент-маркетинг избегает рекламных стереотипов и прямых продаж, он предлагает эмоции, ощущения, ассоциации, создает атмосферу, которую потребитель будет сопоставлять с самим собой и брендом, как бы устанавливая связь.
Рабочие приемы
Существует ряд приемов, которые позволяют контент-маркетингу работать эффективно:
- Качественный контент. Хорошо подобранный материал, простота и неожиданность, достоверная и проверенная информация – залог высокой вовлеченности посетителей и их конвертация в постоянных клиентов.
- Интересные заголовки. Привлечь внимание может удачный заголовок, потому что из-за изобилия информации большую ее часть человек игнорирует. Поэтому, чтобы зацепить потенциального клиента и заставить перейти его на сайт или страницу, нужно уделять достаточно времени для создания заголовков.
- Таргетированный контент. Нужно угождать своей аудитории, предлагать то, что она хочет, что ей интересно. Нужно общаться со своими клиентами, отвечать на любые интересующие их вопросы и задавать свои.
- Удобный контент. Любая информация должна быть ясна потребителю, а также удобна для просмотра и чтения. Тексты должны быть лаконичными, простыми, с выделением основных моментов.
- Использования социальных сетей. Контент нужно распространять в различных социальных сетях и чем больше площадок, тем выше вероятность отклика. Планировка публикаций должна быть на каждую социальную сеть отдельной, контент не должен дублироваться, а должен взаимодополнять друг-друга. Материалы следует размещаться с определенной периодичностью, не слишком часто, но и не редко.
- Оптимизация. Контент должен быть удобен для поисковых систем, поэтому должен содержать в себе ключевые слова и фразы, которые будут поднимать материал на первые позиции поиска. Это позволит получить большое количество трафика и новых клиентов.
- Распространение контента пользователями. Для того, чтобы опубликованными материалами могли делится, нужно сделать кнопки социальных сетей, а также контент, которым хотелось бы поделится.
В первую очередь информация должна завлекать пользователей, чтобы они возвращались и пользовались предлагаемыми услугами или товарами.
Частые ошибки в рекламе и проблемы новичка контент маркетинга
Бывает так, что контент не работает и не дает каких-либо результатов. Причин может быть несколько:
- Использование рекламного подхода. Пока интернет будет восприниматься как канал продвижения, а не как среда – контент работать не будет. Рекламные посты, лендинг, контекстная реклама – не является контентом и не относится к контент-маркетингу.
- Отсутствие системы публикаций. Любой серьезный подход должен иметь стратегию, создания и планирование публикации материалов не исключение. Единичные “вбросы” – не работают.
- Использование контент-маркетинга не по назначению. Очень часто, компании используют контент-маркетинг не для позиционирования и создания положительного имиджа, а для решения pr-задач в качестве рекламы. В основном, такие действия приводят к формированию “дурного” имиджа, а в следствии к недоверию потребителя.
Также к проблемам контент-маркетинга, с которыми сталкиваются специалисты, относится:
- Нехватка времени. Хороший контент не создается за пять минут, это трудоемкий процесс, который требует постоянных коррекций, работу с авторами, дизайнерами, операторами и другими, кто вовлечен в процесс создания контента, на это необходимо много времени.
- Объем требуемого контента. Как говорилось ранее, единичные “вбросы” – не работают. Должна быть последовательность, поэтому контент должен создаваться постоянно. В одиночку, контент-маркетолог не может создать достаточное количество качественного материала, поэтому должен быть штат или команда, которая будет этим заниматься и генерировать контент в нужном объеме.
- Нехватка бюджета. Нужно платить сотрудникам за их работу, но если над созданием контента трудится не один человек, а пять, то не каждая фирма может выделить достаточное количество средств. Даже прибегая к аутсорсингу, не всегда этот процесс получается удешевить, даже наоборот – сотрудники в штате, предпринимателю, могут обойтись дешевле. В любом случаи на контенте нельзя экономить, потому что это лицо компании. К этому вопросу нужно подходить основательно и исходя из потребностей, нанимать тех специалистов, которые необходимы в первую очередь.
К другим проблемам можно отнести: интеграцию с другими каналами маркетинга, сбор обратной связи, малый процент квалифицированных контент-маркетологов. Никогда не стоит забывать про стратегию – любой вид деятельности нужно начинать именно с нее.
Виды контента и каналы реализации
Контент делится на множество видов и классификаций. Он может отличаться по форме изложения, а также по характеру. К распространенным формам контента относятся:
- Статьи;
- Новости;
- Фото-отчеты;
- Результаты исследований;
- Инфографика;
- Видео-обзоры;
- Подкасты;
- Интервью;
- Записи семинаров, вебинаров (текстовые, видео, аудио трансляции);
А по характеру можно выделить:
- Новостной контент;
- Развлекательный контент;
- Научно-исследовательский контент;
- Образовательный контент.
Выбор формата и тематики зависит только от того, как компания себя позиционирует и какое впечатление о себе хочет составить. Немаловажно и то, на какую аудиторию направлен контент и через какие каналы он будет распространятся.
Чаще всего используются следующие каналы, для реализации контента:
- Социальные сети;
- Сайт компании;
- Блог;
- Email рассылка;
- Различные мероприятия (конференции, выставки, вебинары, лекции и т.д.);
- Печатные издания;
- Тематические площадки;
- Дополнительные материалы к товарам.
Лучше всего работают онлайн ресурсы, с их помощью с минимальными затратами можно охватить максимальное количество людей различных социальных положений, возраста, пола, расы и т.д. Поэтому, создавая контент, лучше опираться именно на эти площадки.
Создание контента
Создание контента начинается со стратегии, а стратегия с маркетинга. Для понимания ситуации, нужно анализировать текущее состояние компании и непосредственно собственной продукции. Трудности могут быть связаны не только с внешними факторами, но и внутри организации возникают разногласия, когда директор, маркетолог, менеджер по продажам понимают продукт по разному. Это приводит к реализации некорректной стратегии, что не дает коммерческого результата. Буквально, в контексте одного продукта разрабатываются абсолютно разные, взаимоисключающие проекты. Так быть не должно.
Продукт должен быть сформулирован четко – позиционирование, уникальное торговое предложение, сегментирование, анализ конкурентов, мотивы потребителя. Все это создает основу для будущего контента.
Методология у каждой компании будет своя, самое главное – это не опускать руки, если результата нет и не расслабляться, если он есть. Нужно создать свою оптимальную стратегию основываясь на маркетинговых инструментах, которые подойдут именно вашей компании.
Важность KPI
Ключевые показатели эффективности – достаточно спорный вопрос при создании контента. С одной стороны – это инструмент качественный и он определяет то, насколько контент удовлетворяет потребности клиента, например делая его счастливым или осведомленным. С другой стороны – оценочный, но так как не возможно лично спросить у каждого, удовлетворен ли он контентом, этот показатель приобретает количественный характер.
Все публикации, которые поддаются подсчету, можно мониторить с помощью метрик-сервисов, которые показывают охват трафика. Также во многих медиа есть встроенные анализаторы, которые автоматически собирают статистику активности пользователей, что позволяет отследить, какой контент сработал лучше и на что обращают внимание.
Для того, чтобы KPI росли, нужно ставить перед собой конкретные цели и максимально стараться приблизить свои показатели к желаемым. В конечном итоге процент эффективности контента будет расти, а с ним и ваша аудитория.
Анализ результатов и доработка стратегий
Если контент не дает желаемых результатов или вовсе не работает, нужно менять стратегию. Сложно выявить какой-то алгоритм, так как одна стратегия может сработать в одном случае, а в другом случае не даст результатов.
Анализируя свои действия, нужно понять, четко ли определена ниша. Это позволяет прямо видеть конкурентов и сосредоточиться на узкой направленности. Не стоит быть универсалом, лучше предложить клиентам более детальную информацию в чем-то конкретном. В глазах покупателя ваша фирма должна быть экспертом в своей области, потребителю нужно на кого-то положится, на того, кто четко понимает, что говорит. Все время нужно проводить исследования рынка, в каком бы положении компания не находилась, нужно наверняка знать, что хотят покупатели. Не мало важно собирать отзывы клиентов, обратная связь всегда ассоциируется с доверием.
Таким образом, чтобы контент работал на вас и на имидж компании, нужно приложить немало усилий, но они на сто процентов оправданы и спроецируют свои результаты на продажах.