Главная / Бизнес-идеи / Как открыть парикмахерскую в маленьком городе. Пошаговый бизнес план
14 01.05.2017

Как открыть парикмахерскую в маленьком городе. Пошаговый бизнес план

Сфера услуг – одна из тех ниш, где можно успешно построить бизнес и хорошо заработать. Особенно востребованы услуги парикмахеров, поскольку даже в кризис они остаются на пике популярности. К примеру, в Москве за год открывается 100-250 новых салонов и парикмахерских.

Совсем другое дело — маленький город с населением 50-250 тысяч. Здесь салонов красоты и парикмахерских не так много и хорошее заведение всегда вызывает любопытство у жителей и желание попробовать что-то новое. Если предоставляемые услуги будут качественными, то за несколько месяцев можно набрать достаточное количество постоянных клиентов  и получать пусть не слишком большой, но стабильный доход.

Шаг 1. Концепция: от Легро до Зверева

Как открыть парикмахерскую в маленьком городе с нуля? Первый шаг в построении успешного бизнеса — анализ рынка. Необходимо изучить: есть ли парикмахерские или салоны красоты в выбранном районе? Какова стоимость услуг? Какие услуги наиболее востребованы?

Чтобы обеспечить постоянный приток клиентов и превзойти конкурентов, необходимо придумать свои “фишки”: необычный дизайн салона, уникальные услуги, фирменные прически. Например, официальный парикмахер французского двора Легро написал книгу, содержащую рисунки 38 причесок. А Сергей Зверев способен сделать оригинальную прическу всего за минуту.

Ваш бизнес станет успешным только в том случае, если вы будете относиться к нему не как к источнику дохода, а как к делу всей жизни. Самое лучшее, если вы сами мастер-парикмахер и по-настоящему любите свою профессию.

Шаг 2. Помещение «the best»

Следующий шаг- поиск помещения для вашей парикмахерской. Лучше всего  для этой цели подойдут либо первый этаж жилого дома, в котором можно  арендовать квартиру, либо торговый центр. В любом случае, желательно, чтобы площадь была не менее 50-60 метров, где можно было бы разместить 2-3  туалетных столика  и кресла для посетителей.

На каждое рабочее место нужно от 7 кв. метров.

В  салоне обязательно должна быть зона ожидания для клиентов, место для мойки, помещение для персонала, возможно, зоны для маникюра и коррекции бровей, так как эти услуги также очень  востребованы.

Следует обратить внимание на вентиляцию, электропроводку, водоснабжение. Без их нормального функционирования хорошая работа парикмахерской невозможна.

Шаг 3. Название: брендинг от Патрисии  Каас

Удачное название салона — один из важнейших аспектов ведения бизнеса.  Недаром говорят: как вы лодку назовете, так она и поплывет. Хорошее название — 20% успеха.

Так, известная французская певица Патрисия Каас решила заглянуть в одну из парикмахерских Петербурга, когда увидела на вывеске знакомое название, что сделало салон наиболее известным, и выгодно выделило его на фоне остальных.

Вот несколько интересных названий для парикмахерской: «Hooligans», «Золотые ножницы», «Инь-Янь». Неплохо будут звучать«Офелия», «Пирамида»,«Миледи».

Если парикмахерская ориентирована на молодежь, подойдут такие названия как «Baby Charm», «Clippers».

Шаг 4. Бизнес план парикмахерской: документы

После того, как выбрано помещение, и вы определились с названием, можно составлять бизнес план парикмахерской и приступать к оформлению документов.

В первую очередь необходимо зарегистрироваться как ИП. Это самая простая регистрация бизнеса, которая позволит вам заняться легально обслуживанием физических лиц и не потребует учредительных документов как для ООО.

Скачать готовый бизнес план с расчетами

Для регистрации также потребуется код ОКВЭД 93.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты».

Кроме того необходимы:

  • разрешения СЭС;
  • разрешение пожарных служб;
  • договор на аренду;
  • договор на вывоз мусора.

После оформления документов необходимо отремонтировать помещения и начать закупку оборудования.

Шаг 5. Экстерьер и интерьер: функциональность и практичность,  плюс комфорт

Очень важно подумать над экстерьером помещения, ведь именно внешние атрибуты в первую очередь привлекают клиентов. Не нужно делать его слишком кричащим.

Хороший прием, который часто используют владельцы салонов — фотографии девушек и парней с модными стрижками.

Существует 3 краеугольных камня создания хорошего интерьера для парикмахерской: функциональность, практичность и комфорт. Из них и стоит исходить, оформляя свою парикмахерскую.

Оборудование тоже должно вписываться в интерьер. Сайты сегодня пестрят объявлениями о продаже оборудования для парикмахерских и салонов. Но каким бы привлекательным вы не хотели сделать свое  заведение, не стоит на первых порах закупать дорогое оборудование. Вполне можно обойтись креслами и тумбочками б/у или китайского производства. Но в любом случае вам потребуются:

  • кресла с гидравлическим механизмом,
  • туалетные столики;
  • полки и шкафы;
  • диваны и стулья для зоны ожидания;
  • форма для персонала;
  • приборы и инструменты для выполнения стрижек и причесок;
  • косметологические средства.

Шаг 6. Услуги и персонал: что сделает бизнес рентабельным

Чтобы определиться с набором персонала для парикмахерской, в первую очередь нужно решить какой перечень услуг вы сможете предоставлять. Вот простой перечень для парикмахерской эконом-класса:

  • стрижка и модельная стрижка;
  • мелирование;
  • ламинирование;
  • покраска;
  • укладка;
  • химическая завивка;

К перечню можно добавить дополнительно маникюр и педикюр и коррекцию бровей. Если вы будете практиковать все эти услуги, вам необходимы:

  • администратор;
  • мастера-парикмахеры:
  • мастер маникюра;
  • уборщицы.

Сколько можно заработать на открытии парикмахерской? Парикмахер может ежедневно приносить от 5 до 8 тысяч рублей дохода. Если у вас будут работать 3 мастера-парикмахера и мастер маникюра, то вы сможете зарабатывать 20-25 тысяч в день.

Хватит терять деньги, подпишитесь на еженедельную рассылку статей, бесплатно.
Хватит терять деньги, подпишитесь на еженедельную рассылку статей, бесплатно.