Польза чат-бота для бизнеса
Чат-бот – это программа, которая заменяет живое общение с клиентом, пользователем, отвечая на запросы по заданному алгоритму. Такая автоматизация копирует речевое поведение человека, и за счет этого чат-бот может отвечать на вопросы в форме переписки или даже синтезированным голосом.
![Польза чат-бота для бизнеса chatbot - Польза чат-бота для бизнеса](https://lifeha.ru/wp-content/uploads/2021/11/chatbot.jpg)
По некоторым оценкам специалистов, в 2022 году 80% запросов от пользователей будут обрабатываться без участия человека, то есть отвечать будут запрограммированные чат-боты. Возможно, это заявление спорно, но оно не лишено рационального зерна. Потому что уже сейчас чат-боты справляются с обязанностями консультантов и берут на себя работу колл-центров.
Содержание
- 1 Эффективен ли чат-бот?
- 2 Когда чат-бот – не дань моде, а выгодное решение для бизнеса
Эффективен ли чат-бот?
Большинство клиентов интернет-магазинов, пользователей всевозможных служб предпочитают получать ответы на свои запросы круглосуточно и без выходных. Компании для организации работы коллектива в режиме 24/7 вынуждены тратить колоссальные денежные средства. При этом пользователи ресурсов делают в основном одни и те же типичные запросы.
Поэтому предпринимателю выгоднее внедрить настроенную специальным образом программу, которая станет круглосуточно отвечать пользователям на все вопросы, выдавать необходимую информацию.
Заплатить за нее придется всего один раз – это гораздо выгоднее, чем оплачивать зарплаты и социальные выплаты работникам.
У чат-ботов есть и другие преимущества, кроме экономии. Запрограммированному роботу не сложно реагировать на запросы ста пользователей одновременно. Поэтому и клиенту не приходится ждать ответов, пока оператор обрабатывает другой запрос, и владельцу бизнеса не нужно нанимать штат менеджеров.
Кроме того, чат-бот функционирует асинхронно: робот отвечает сразу, но не требует от клиента моментальных ответов, поэтому тот может поставить общение на паузу и вернуться к беседе чуть позже. И еще подмечено, что зачастую пользователям удобнее сообщать информацию личного характера обезличенному боту, а не человеку.
![Польза чат-бота для бизнеса chatbot1 - Польза чат-бота для бизнеса](https://lifeha.ru/wp-content/uploads/2021/11/chatbot1.jpg)
Чат-бот позволяет быстро получить ответы на простые вопросы, и уже при необходимости связаться со специалистом компании. И с точки зрения пользователя это удобнее, чем дозваниваться и ждать, пока освободится оператор, и потом задавать вопросы. Гораздо проще написать свой вопрос в чате и быстро получить там же ответ.
Читайте также: ТОП 13 конструкторов чат ботов.
Когда чат-бот – не дань моде, а выгодное решение для бизнеса
Нужна ли автоматизация ответов на запросы пользователей именно вашему бизнесу, необходимо решать исходя из реальной ситуации и понимания задач, которые решает чат-бот.
Стоит задуматься о привлечении робота в свой бизнес в таких ситуациях:
- когда менеджеры, операторы колл-центра или техподдержки много коммуницируют с клиентами по телефону, электронной почте или в мессенджерах. И по всему видно, что этот поток запросов будет нарастать.
- если предприятие занимается реализацией технически сложных товаров, которые требуют консультаций.
- когда в работе предприятия есть повторяющиеся и простые бизнес-процессы, которые можно автоматизировать, что позволит разгрузить менеджеров для выполнения более сложных функций.
- если каталог продукции имеет удобную и простую структуру, товарный ассортимент легко распределяется на категории, есть возможность предложить сопутствующие товары или аксессуары.
- когда операторам поступают регулярно повторяющиеся, сходные и простые заказы (такси, доставка еды, прочее).
- если деятельность предприятия ориентирована на молодую аудиторию, которая быстрее осваивает новшества, не так привязана к традиционным средствам коммуникации.
![Польза чат-бота для бизнеса chatbot2 - Польза чат-бота для бизнеса](https://lifeha.ru/wp-content/uploads/2021/11/chatbot2.jpg)
Чат-боты могут работать в разных сферах бизнеса, например, на сайтах магазинов, частных клиник, турагентств, косметических салонов, зоомагазинов, пиццерий, различных транспортных служб и других организаций.
Одним из главных преимуществ чат-бота является то, что он создает ощущение постоянной связи бизнеса с клиентом. Тот знает, что в любое удобное время может заказать услугу, купить товар, получить нужную информацию. Это важно, особенно в высококонкурентных нишах – не получив оперативного ответа на вопрос, потенциальный клиент может уйти к конкурентам.
Кроме того, чат-боты хорошо интегрируются во всевозможные мессенджеры, в которых современные пользователи проводят уйму времени. Таким образом чат-бот может стать дополнительным каналом продаж, причем весьма активным. А еще чат боты повышают лояльность вашей аудитории.