Как открыть фирму по грузоперевозкам с нуля, с чего начать и сколько можно заработать
Сложная ситуация в экономике России негативно отразилась на рентабельности многих перспективных предприятий. В данном случае начинающим бизнесменам, их опытным коллегам и инвесторам сложно найти прибыльное направление коммерческой деятельности, позволяющее зарабатывать деньги с минимальным риском потерять свои сбережения. Особенно это касается новичков, которые никогда не занимались бизнесом и не имеют соответствующего образования.
Некоторые аналитики считают, что организация собственного бизнеса в ближайшее время – это абсолютно безнадежное занятие. То есть, они рекомендуют подождать, когда экономика страны начнет нормально функционировать, что является гарантией развития любого коммерческого проекта. Но с другой стороны, существует аксиома, смысл которой заключается в том, что для организации своего дела не существуют «хорошие» и «плохие» времена.
Все зависит от вашего желания зарабатывать деньги.
В современных условиях, грузоперевозки можно сравнить с такими направлениями предпринимательской деятельности, как выращивание и реализация продуктов питания или изготовление недорогой одежды. В любой ситуации, независимо от политического курса страны, человеку нужно питаться и одеваться, значит, спрос на эту продукцию будет всегда.
Аналогичная ситуация наблюдается в сфере грузоперевозок, которые интересуют представителей бизнеса для доставки сырья, готовой продукции, и т.д. Первый плюс фирмы, занимающейся грузоперевозками – наличие стабильного спроса на эти услуги. Учитывая данный фактор, можно уверенно сказать, что в этой отрасли намного проще получить банковский кредит, чем в других сферах бизнеса (второй плюс).
Кроме того, вы можете параллельно заниматься и другими коммерческими проектами. Например, открыть СТО, предоставлять услуги по развозке товара или организовать работу службы такси.
Содержание
- 1 Первые этапы организации бизнеса по грузоперевозкам
- 2 Ключевые моменты создания предприятия по грузоперевозкам
- 3 Финансовые показатели деятельности
- 4 Необходимая документация для регистрации и деятельности фирмы
- 5 Оборудование и технология бизнеса
- 6 Франшизы
- 7 Кофейня, как вариант дополнительного бизнеса
Первые этапы организации бизнеса по грузоперевозкам
Независимо от масштабов будущей фирмы, приоритетных направлений вашей деятельности, региона проживания и других факторов, подготовительные этапы создания предприятия включают:
- детальные маркетинговые исследования (изучается спрос и предложение на данную услугу, анализируется деятельность конкурентов, собирается информация о потенциальных клиентах);
- выбор месторасположения будущей фирмы;
- составление подробного бизнес-плана, который покажет, сколько денег нужно для открытия своей фирмы, на какую прибыль можно рассчитывать, когда вернуться вложенные инвестиции и т.д.;
- если у вас недостаточно финансовых средств для «старта», подумайте об альтернативных источниках финансирования бизнеса (банковский кредит, инвесторы, партнеры и т.д.);
- выбор организационно-правовой формы для будущей коммерческой деятельности, с последующей регистрацией предприятия в ФНС и фондах;
- подготовка заявления о выборе системы налогообложения;
- поиск вариантов снижения расходной части вашего бизнес-плана (например, можно попытаться приобрести автомобили по лизинговым схемам или купить б/у технику).
Важный момент! Все перечисленные этапы являются актуальными, как для открытия фирмы по грузоперевозкам с нуля, так и для реорганизации действующего бизнеса.
Данные рекомендации представляют интерес для бизнесменов из города или небольшого населенного пункта, а также в случае открытия минифирмы по грузоперевозкам.
Ключевые моменты создания предприятия по грузоперевозкам
Если вы решили заняться грузоперевозками, вам необходимо зарегистрироваться в налоговой инспекции, фондах и органах статистики.
Несмотря на тот факт, что в данной сфере деятельности офис не играет особой роли, опытные бизнесмены советуют нанять помещение для этих целей. В первую очередь, офис нужен для приема клиентов, например, если нужно подписать договор или оформить бухгалтерские документы.
Один из вариантов экономии фиксированных затрат фирмы – работа диспетчеров на дому. Это позволит арендовать небольшое помещение для работы администратора/офис-менеджера, бухгалтерии, а также, для приема клиентов.
Желательно, чтобы офис располагался ближе к центру города, где сосредоточена деловая жизнь, но данный фактор не играет важной роли.
Предприятия, которые занимаются грузоперевозками, работают в следующих направлениях:
- перевозка мебели, бытовой техники, стройматериалов в пределах населенного пункта;
- фирмы, которые обслуживают других субъектов коммерческой деятельности, в основном, в сфере торговли;
- автопарки, которые «привязаны» к большим производственным компаниям (доставка сырья/материалов, транспортировка готовой продукции);
- фирмы, занимающиеся перевозкой определенных грузов (например, древесины, строительных материалов и т.д.).
Многие компании данной отрасли параллельно с основной деятельностью занимаются посредническими услугами и логистикой. Это позволяет существенно увеличить валовый доход фирмы, а в случае критических ситуаций (когда нет заказов), дополнительные услуги помогут вам продержаться в пределах «точки безубыточности», пока ситуация не стабилизируется.
Для того чтобы ответить на вопрос, какое направление грузоперевозок является самым прибыльным, необходимо рассматривать каждый случай в индивидуальном порядке. Ваши доходы зависят от региона проживания, ситуации на рынке транспортных услуг, наличия конкурентов и дополнительного бизнеса и т.д. С другой стороны, достаточно сложно сравнивать деятельность грузоперевозчиков, которые оказывают услуги в пределах города, страны или за границей.
Одной из особенностей данного направления коммерческой деятельности является тот факт, что организатор бизнеса может формировать свой автопарк совершенно разными способами:
- купить автомобили за свои деньги;
- взять в аренду (на условиях лизинга);
- нанять водителей со своими транспортными средствами.
Также, вы можете работать под вывеской транспортной компании, но у вас не будет ни одной машины. Вы рекламируете свою фирму, принимаете заказы, а потом передаете их владельцам грузовых машин, получая за это свой процент.
Если вы хотите убедиться в том, что грузоперевозки – это выгодный бизнес, можете изучить истории других бизнесменов, подтверждающие данный факт.
Финансовые показатели деятельности
Для организации работы фирмы по грузоперевозкам (если вы планируете покупать транспорт) необходимо около 2-3 млн. рублей.
Сюда входят:
- затраты на регистрацию;
- покупка двух фур и одной «Газели»;
- реклама;
- мебель и офисная техника;
- другие расходы.
В списке ежемесячных издержек фирмы необходимо выделить:
- зарплата сотрудников;
- налоги;
- реклама;
- арендная плата;
- другие расходы.
В среднем, ваши издержки за год составят около 3 млн. рублей.
Что касается ожидаемой прибыли, то ее размер зависит от вашего автопарка и количества заказов. Как правило, 3 грузовых автомобиля, при условии грамотной маркетинговой политики, приносят владельцам 5 млн. рублей в год (валовый доход). Значит, чистая прибыль компании будет: 5 млн. – 3 млн.= 2 млн. руб. в год. Получается, что вложенные инвестиции можно вернуть не позже чем через два года плодотворной работы.
Необходимая документация для регистрации и деятельности фирмы
Как уже упоминалось, один из первых этапов организации бизнеса – его регистрация в ФНС, статистике и фондах. Данная процедура ничем не отличается от оформления документации для других направлений бизнеса. Вместе с документами на регистрацию фирмы вы должны предоставить заявление о выборе системы налогообложения.
Для оформления документации в налоговой инспекции и других учреждениях вам нужно выбрать код ОКВЭД, соответствующий вашему направлению деятельности. Как правило, это ОКВЭД 49.42 (предоставление услуг по перевозкам), но вы можете расширить перечень направлений деятельности, если планируете заняться и другими видами бизнеса.
Никаких дополнительных бумаг (лицензий, патентов и т.п.) больше не потребуется.
Оборудование и технология бизнеса
Для успешного развития рассматриваемого бизнеса вам необходимо или купить надежные транспортные средства, или найти водителя с нормальным грузовым автомобилем. Кроме того, когда ваш автопарк достигнет приличных размеров, обязательно позаботьтесь о наличии оборудования, необходимого для ремонта машин.
Как минимум, нужно купить компрессор, шиномонтажное оборудование, надежные инструменты и т.д. Для нормальной работы офиса необходимо приобрести: компьютеры (ноутбуки), средства связи, принтер, сканер и модем.
Для правильной перевозки грузов нужно придерживаться определенных правил:
- не перегружать машину;
- загружать автомобиль таким образом, чтобы это не влияло на управляемость;
- тщательно выбирать и планировать маршрут;
- не нарушать правил движения;
- перед выездом проверять техническое состояние машины;
- во время длительных поездок не нарушать график отдыха.
У водителя, который отправляется в рейс, должны быть с собой все необходимые документы. Договор с заказчиком, путевый лист, страховка, транспортная накладная и водительское удостоверение.
Франшизы
Если вы сомневаетесь, что сможете самостоятельно организовать и продвинуть фирму по грузоперевозкам, воспользуйтесь покупкой франшизы. Вам предоставят готовый проект, известное имя, рекомендации по решению сложных вопросов, а некоторые франчайзеры, на начальном этапе, помогают с созданием своей клиентской базы. Или предлагают стабильный бизнес по предоставлению транспортных услуг крупным компаниям. Минимальная стоимость франшизы в этой сфере около 100 тыс. рублей.
Кофейня, как вариант дополнительного бизнеса
Владельцы автопарков, как уже неоднократно упоминалось, могут организовать дополнительный бизнес, который не только увеличит ваши доходы, но и позволит спокойно переждать периоды, когда нет заказов на грузоперевозки.
Один из вариантов – это открытие торговых точек по продаже кофе.
У вас всегда найдется несколько свободных машин, чтобы развести по городу необходимое оборудование, а вечером его забрать. Учитывая, что в данном направлении коммерческой деятельности развозка оборудования является одной из капиталоемких статей расходов, у вас будут вполне конкурентоспособные цены.
То есть, вам не нужно бояться, что другие кофейни начнут снижать стоимость своих товаров, чтобы заставить вас закрыть торговые точки.