Как открыть парикмахерскую в маленьком городе. Пошаговый бизнес план
Сфера услуг – одна из тех ниш, где можно успешно построить бизнес и хорошо заработать. Особенно востребованы услуги парикмахеров, поскольку даже в кризис они остаются на пике популярности. К примеру, в Москве за год открывается 100-250 новых салонов и парикмахерских.
Совсем другое дело – маленький город с населением 50-250 тысяч. Здесь салонов красоты и парикмахерских не так много и хорошее заведение всегда вызывает любопытство у жителей и желание попробовать что-то новое. Если предоставляемые услуги будут качественными, то за несколько месяцев можно набрать достаточное количество постоянных клиентов и получать пусть не слишком большой, но стабильный доход.
Содержание
- 1 Шаг 1. Концепция: от Легро до Зверева
- 2 Шаг 2. Помещение «the best»
- 3 Шаг 3. Название: брендинг от Патрисии Каас
- 4 Шаг 4. Бизнес план парикмахерской: документы
- 5 Шаг 5. Экстерьер и интерьер: функциональность и практичность, плюс комфорт
- 6 Шаг 6. Услуги и персонал: что сделает бизнес рентабельным
Шаг 1. Концепция: от Легро до Зверева
Как открыть парикмахерскую в маленьком городе с нуля? Первый шаг в построении успешного бизнеса – анализ рынка. Необходимо изучить: есть ли парикмахерские или салоны красоты в выбранном районе? Какова стоимость услуг? Какие услуги наиболее востребованы?
Чтобы обеспечить постоянный приток клиентов и превзойти конкурентов, необходимо придумать свои “фишки”: необычный дизайн салона, уникальные услуги, фирменные прически. Например, официальный парикмахер французского двора Легро написал книгу, содержащую рисунки 38 причесок. А Сергей Зверев способен сделать оригинальную прическу всего за минуту.
Ваш бизнес станет успешным только в том случае, если вы будете относиться к нему не как к источнику дохода, а как к делу всей жизни. Самое лучшее, если вы сами мастер-парикмахер и по-настоящему любите свою профессию.
Шаг 2. Помещение «the best»
Следующий шаг- поиск помещения для вашей парикмахерской. Лучше всего для этой цели подойдут либо первый этаж жилого дома, в котором можно арендовать квартиру, либо торговый центр. В любом случае, желательно, чтобы площадь была не менее 50-60 метров, где можно было бы разместить 2-3 туалетных столика и кресла для посетителей.
В салоне обязательно должна быть зона ожидания для клиентов, место для мойки, помещение для персонала, возможно, зоны для маникюра и коррекции бровей, так как эти услуги также очень востребованы.
Следует обратить внимание на вентиляцию, электропроводку, водоснабжение. Без их нормального функционирования хорошая работа парикмахерской невозможна.
Шаг 3. Название: брендинг от Патрисии Каас
Удачное название салона – один из важнейших аспектов ведения бизнеса. Недаром говорят: как вы лодку назовете, так она и поплывет. Хорошее название – 20% успеха.
Вот несколько интересных названий для парикмахерской: «Hooligans», «Золотые ножницы», «Инь-Янь». Неплохо будут звучать«Офелия», «Пирамида»,«Миледи».
Если парикмахерская ориентирована на молодежь, подойдут такие названия как «Baby Charm», «Clippers».
Шаг 4. Бизнес план парикмахерской: документы
После того, как выбрано помещение, и вы определились с названием, можно составлять бизнес план парикмахерской и приступать к оформлению документов.
В первую очередь необходимо зарегистрироваться как ИП. Это самая простая регистрация бизнеса, которая позволит вам заняться легально обслуживанием физических лиц и не потребует учредительных документов как для ООО.
Для регистрации также потребуется код ОКВЭД 93.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты».
Кроме того необходимы:
- разрешения СЭС;
- разрешение пожарных служб;
- договор на аренду;
- договор на вывоз мусора.
После оформления документов необходимо отремонтировать помещения и начать закупку оборудования.
Шаг 5. Экстерьер и интерьер: функциональность и практичность, плюс комфорт
Очень важно подумать над экстерьером помещения, ведь именно внешние атрибуты в первую очередь привлекают клиентов. Не нужно делать его слишком кричащим.
Существует 3 краеугольных камня создания хорошего интерьера для парикмахерской: функциональность, практичность и комфорт. Из них и стоит исходить, оформляя свою парикмахерскую.
Оборудование тоже должно вписываться в интерьер. Сайты сегодня пестрят объявлениями о продаже оборудования для парикмахерских и салонов. Но каким бы привлекательным вы не хотели сделать свое заведение, не стоит на первых порах закупать дорогое оборудование. Вполне можно обойтись креслами и тумбочками б/у или китайского производства. Но в любом случае вам потребуются:
- кресла с гидравлическим механизмом,
- туалетные столики;
- полки и шкафы;
- диваны и стулья для зоны ожидания;
- форма для персонала;
- приборы и инструменты для выполнения стрижек и причесок;
- косметологические средства.
Шаг 6. Услуги и персонал: что сделает бизнес рентабельным
Чтобы определиться с набором персонала для парикмахерской, в первую очередь нужно решить какой перечень услуг вы сможете предоставлять. Вот простой перечень для парикмахерской эконом-класса:
- стрижка и модельная стрижка;
- мелирование;
- ламинирование;
- покраска;
- укладка;
- химическая завивка;
К перечню можно добавить дополнительно маникюр и педикюр и коррекцию бровей. Если вы будете практиковать все эти услуги, вам необходимы:
- администратор;
- мастера-парикмахеры:
- мастер маникюра;
- уборщицы.
Сколько можно заработать на открытии парикмахерской? Парикмахер может ежедневно приносить от 5 до 8 тысяч рублей дохода. Если у вас будут работать 3 мастера-парикмахера и мастер маникюра, то вы сможете зарабатывать 20-25 тысяч в день.