Как улучшить свой текст за 10 минут при помощи этой техники копирайтинга
Знакомая ситуация: статья написана, срок сдачи на носу, но как же ее «причесать» перед выходом в свет? Сейчас мы рассмотрим некоторые приемы повышения качества копирайтинга, которые помогут вам повысить качество и читабельность вашего текста за считанные минуты!
Содержание
- 1 Что можно сделать за 10 минут?
- 1.1 Сокращение текста
- 1.2 Длинные предложения
- 1.3 Списки
- 1.4 Речевая избыточность
- 1.5 Слова-тошнотики
- 1.6 Субьективная оценка
- 1.7 Оживление глаголов
- 1.8 Заголовки
- 1.9 Подзаголовки
- 1.10 Плавность речи
- 1.11 Ключи в тексте
- 1.12 Форматирование текста
Что можно сделать за 10 минут?
Если есть возможность, приступайте к улучшению копирайтинга не ранее, чем через 12 часов после написания – текст должен «вылежаться». Переделывая и улучшая статью много раз подряд, желаемого результата не достичь, предела совершенству нет. Найдите золотую середину. Приемов и техник создания качественного копирайтинга или рерайтинга много. Рассмотрим некоторые.
Сокращение текста
Не бойтесь безжалостно сокращать текст на одну треть, а то и более. Не нужно никакой воды, оставляйте только конкретику.
Длинные предложения
Длинные и замысловатые предложения человеку читать лень. Разбивайте сложные фразы на несколько коротких, при этом следите, чтобы не терялся смысл. В итоге получите еще один плюс – избавитесь от бесполезных связующих вставок вроде “вследствие чего”, “потому что”, “впрочем” и т. п.
Умеете красиво излагать свои мысли?
? Терпеть не можете орфографические ошибки?
? Способны написать статью, которую хочется прочитать до конца?
? Будем рады видеть вас в числе лучших авторов Миратекст!
Зарегистрироваться >>>
Однако, учтите: если нужно сконцентрировать внимание читателя и подробно описать какую-то мелочь, предложение должно быть длинным.
Списки
Вместо перечислений через запятую используйте списки. Перед списком обязательно используйте 1-2 вводных предложения, после списка – заключительное предложение.
Речевая избыточность
Безжалостно избавляйтесь от «лишних» слов. Цель удаления таких слов или слов, примененных не по назначению, – облегчение чтения.
«Лишние» слова – это:
- канцеляризмы типа “учитывая все вышеизложенное, мы пришли к решению” замените на “мы решили” и т. д.;
- слова, которые используются в начале предложения: бесспорно, кстати, мягко говоря, исходя из вышесказанного, было принято решение;
- слова, которые используются для усиления последующего слова: максимально, очень, абсолютно, самая;
- временные паразиты: в настоящее время, в наши дни, сегодня;
- местоимения: мы, наш, ваш;
- словосочетания-штампы: шаг за шагом, команда профессионалов, самое выгодное предложение, что-то (кто-то), комплексный подход.
Рекомендуем: Биржа копирайтинга Text.ru Это достойный заработок для копирайтеров и возможность заказать текст у профессиональных авторов. Здесь вы можете реализовать свой творческий потенциал или приобрести уникальные статьи для нужд своего сайта.
Зарегистироваться>>>
Бывают ситуации, когда подобные слова и словосочетания необходимы в тексте, но зачастую они используются не по назначению. Прочитайте каждое предложение и, если надо, разбейте его на 2-3 более коротких, добавьте в них конкретики. Смысл предложения не должен меняться, но от речевой избыточности вы уйдете.
Слова-тошнотики
Не повторяйте одно и то же слово много раз. Приемлемый процент соотношения повторяемости слова к общему количеству слов не должен составлять более 9%. Замените часть повторяющихся слов на синонимы, а если позволяет объем – добавьте дополнительный текст в статью.
Автору копирайтинга меньше всего бросаются в глаза повторяющиеся слова. Читатель же заметит это сразу и желание прочесть статью до конца заметно поубавится.
Субьективная оценка
Не пишите текст от первого лица. Клиенты хотят получать достоверную информацию, а не субъективную оценку автора копирайтинга. Проанализируйте, не навязываете ли вы читателю свое субъективное мнение (дешевые вещи, красивый мужчина, оригинальный интерьер – это субъективная оценка автора).
Оживление глаголов
Этот прием поможет оживить статью, добавит новых красок и текст станет ярче и привлекательнее для читателя. Пример “Девочка бежит мне навстречу и улыбается” и “Девочка вприпрыжку летит ко мне, и лучики яркого солнышка играют в ее глазах”.
Смысл предложений одинаковый, а воспринимаются читателем они по-разному. После прочтения второго предложения у читателя разыгрывается воображение и появляется желание читать дальше. Никаких хитрых приемов – только игра слов.
Заголовки
Заголовок должен сразу же привлекать внимание потенциального читателя. Основной принцип составления заголовка: прочитав его, клиент заинтересуется статьей и прочитает ее до конца. Если этого не произойдет, будьте уверены, никто не обратит внимание на статью, как бы прекрасно она ни была написана.
Заработок для копирайтеровЗаработок на копирайтинге и переводе текстов ✍️ — заказы на различные тематики для новичков и профи
Зарегистироваться>>>
Заголовок должен отражать основную суть статьи. Помните, что хороший заголовок должен быть как можно короче, без запятых, а количество слов в заголовке – не более 8.
Подзаголовки
Разбейте текст на смысловые модули – подзаголовки, а подзаголовки – на смысловые блоки по 2-6 абзацев. Оптимальный размер абзаца 5-6 строчек. В блоке должна выражаться одна мысль (действие, факт) и вывод (следствие).
Для четкого изложения последовательности (фактов, действий, рекомендаций) вместо перечисления через запятую используйте списки. Перед списком напишите 1-2 вводных предложения, после списка – обязательно заключительное предложение. Текст, разбитый на абзацы, лучше воспринимается человеческим мозгом.
Плавность речи
Читая статью, клиент переходит от главы к главе, от абзаца к абзацу, от предложения к предложению. Прочитайте внимательно текст. Если речь льется гладко и плавно – отлично, значит вы умеете на практике применять методы копирайтинга!
Видео о построении карьеры в сфере фриланса
Если одно предложение “спотыкается” о другое – срочно это корректируем:
- последнее предложение во вступлении должно предупреждать читателя, что дальше пойдут конкретные действия;
- один абзац должен раскрыть одну мысль (одно действие) и заканчиваться заключением. Изложить мысль 2-3 предложениями – хорошо, но не всегда получается. Если в абзаце 6 и более строк, разбейте его на 2-3 абзаца. Человеку тяжело уловить суть, читая большие абзацы, чаще всего их пропускают.
- главы разделите подзаголовками. Резкого перехода нет, подсознательно человек понимает, что изложение одной мысли закончилось и плавно переходит к другой.
Ключи в тексте
Объем текста приведите в соответствие с требованиями технического задания заказчика. Символы в тексте считаются без пробелов. Ключевые слова, указанные в техническом задании, необходимо употребить в статье в точном вхождении и указанное количество раз.
Проверьте употребление точных вхождений слов/фраз, которые недопустимы. В тексте их не должно быть. Дополнительные слова, указанные в техническом задании, необходимо так же употребить указанное количество раз.
Форматирование текста
Оптимальной читаемости текста способствует выравнивание по левому краю с отступом абзаца. Если сделать форматирование по ширине, текст выглядит неравномерно. Выравнивание по ширине приводит к большим пробелам между словами и это порой смотрится некрасиво.
Обязательно делайте отступы между абзацами, текст сплошной массой воспринимается читателем плохо.
Как начать работу копирайтером?Начните написание статей ✍️ по ТЗ или продавайте свои готовые тексты
Зарегистироваться>>>
Не рекомендуется писать слова заглавными буквами. Наиболее четко воспринимается текст черного цвета на белом фоне.
Жирный шрифт используйте для выделения заголовков, подзаголовков и самой важной информации – это бросается в глаза при беглом просмотре статьи. Курсив используйте для выделения информации, на которую хотят обратить внимание клиента при чтении статьи (нюансы, рекомендации). Но, в любом случае, форматирование текста лучше согласовать с заказчиком.
Какой из указанных приемов техники использовать для создания и улучшения статьи, решайте сами. Осваивайте их, и все у Вас получится!