Бизнес-идея, швейная мастерская: как открыть швейное производство
Открыть швейный бизнес – перспективная идея для бизнес-леди, хотя многие мужчины также работают в этой сфере. Для человека со вкусом и навыками дизайнера это прекрасный шанс реализоваться, воплотить свои идеи в жизнь и хорошо заработать на любимом деле. Как открыть свою мастерскую – читайте в статье.
Содержание
- 1 Как открыть мастерскую – регистрация бизнеса
- 2 Обзор идеи, как открыть швейное производство
- 3 Швейное производство – бизнес план
- 4 Производственный план – швейное оборудование
- 5 Швейное ателье – реклама
- 6 Можно ли открыть швейную мастерскую дома
Как открыть мастерскую – регистрация бизнеса
Открытие швейной мастерской на начальном этапе требует минимальных затрат по сравнению с другими идеями для собственного дела в сфере услуг или производства товаров.
В первую очередь бизнес надо зарегистрировать. Один учредитель может оформиться в качестве ИП или ООО. Первый вариант быстрее и проще, и его чаще всего выбирают начинающие. Для этого понадобится заполнить заявку в налоговой и заплатить госпошлину 1000 рублей.
Если вы решите открыть ООО, надо придумать фирменное название организации и зарегистрировать свой бренд одежды или аксессуаров (смотря на чем вы хотите специализироваться). Следующий этап – определение суммы уставного капитала организации (сумма должна быть не менее 10 000 рублей).
Затем надо собрать весь пакет документов и подать в ФНС. Регистрация юридического лица проходит в течение 3 рабочих дней. После этого сведения о регистрации вашей мастерской появятся в ЕГЮРЛ.
Обзор идеи, как открыть швейное производство
Есть два варианта открытия швейной мастерской:
- Мастерская на дому. В таком случае не придется тратиться на аренду дополнительного помещения. Вы сможете принимать заказы также на дому или через интернет, или открыть интернет- магазин изделий. Дома удобно открыть ателье по ремонту и пошиву одежды.
- Аренда помещения для мастерской в торговом центре, отдельном здании или жилом здании на нижних этажах. В этом случае клиенты смогут посещать мастерскую лично (не так опасно, как с мастерской на дому), или заказывать пошив одежды онлайн через страницы в соцсетях или отдельный сайт.
Перед открытием мастерской надо изучить нормативные документы:
- Гражданский кодекс РФ;
- Закон РФ «О защите прав потребителей»;
- Постановление Правительства РФ от 15.08.1997г. № 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения Российской Федерации».
- СНиПы по швейному делу.
Для аренды подойдет помещение на 1 этаже жилого здания в спальном районе площадью 30 м2. Стоимость аренды (если помещение не в Москве) составит примерно 15 000 в месяц. Коммунальное обслуживание помещения – 5 000 рублей в месяц. Перед открытием помещение необходимо отремонтировать, на что обычно уходит 50 000 -100 000 рублей.
Что касается персонала – лучше искать опытных работников, которые обеспечат хорошую репутацию вашей мастерской. Швея должна быть терпеливой, неконфликтной и уметь выслушать требования заказчика. При желании владелец бизнеса может работать сам, если же нет – в штат можно включить 1 -2 работницы с заработной платой около 30 000 рублей каждая.
Швейное производство – бизнес план
Чтобы открыть швейное производство, нужно определить целевую аудиторию, проанализировать конкурентов, составить бизнес-план проекта.
- Резюме проекта.
Время работы ателье – с 9:00 до 21:00. Целевая аудитория – женщины и мужчины 18-65 лет, со средним достатком и выше. Также нужно выбрать специализацию. Например, ателье специализируется на пошиве и ремонте повседневной одежды, на подгонке новой одежды по размеру и пошиве постельного белья по указанным габаритам.
Следующий этап – анализ конкурентов. Найти ближайшие к выбранной точке ателье можно на сайте статуправления или с использованием карт любой поисковой системы. Нужно составить список ближайших ателье, посетите их, оцените дизайн, количество сотрудников и то, на чем ателье специализируются. Оцените их методы рекламы и маркетинга, сильные и слабые стороны. Полученные данные для удобства анализа занесите в таблицу.
После этого нужно определить ценовую политику и составить прейскурант.
- Производственный план.
Сюда входят все производственные расходы – аренда, ремонт, закупка оборудования и материалов.
- Финансовый план
Что касается финансового плана, то в процессе работы ателье он неизбежно будет меняться. Тем не менее, нужно постараться прописать его максимально полно и точно. Предположим, что затраты на открытие бизнеса составили 200 000 рублей. Чистая прибыль в первые месяцы – 100 000 рублей, выручка 180 000 рублей.
Такая мастерская выйдет на окупаемость в течение года с небольшим.
Формула расчета рентабельности – чистая прибыль/выручка. 7=100 000/200 000 = 50%. На деле рентабельность может быть ниже.
- Маркетинговый план.
Сюда входит описание рекламной кампании. Подробнее о рекламе поговорим ниже.
Производственный план – швейное оборудование
Для открытия мастерской, в которой будете работать только вы, не понадобится много оборудования. Достаточно обзавестись одной-двумя производственными швейными машинами, стоимость составит до 50 000 рублей за штуку.
Также понадобится стол для промышленной машины стоимостью 5 000 рублей, утюг и парогенератор – 20 000 рублей. По желанию можно приобрести машинку для оверлока. Расходы приведены в таблице.
Наименование |
Стоимость, руб |
Промышленная швейная машинка |
50 000 |
Оверлок |
5 000 |
Стол |
5 000 |
Утюг и парогенератор |
20 000 |
Запасные части для машинки и доп.расходы |
20 000 |
Итого |
100 000 |
Б/у оборудование обойдется дешевле, но в случае поломки ремонт будет стоить дорого. Опытные предприниматели рекомендуют для начала покупать б/у оборудование в хорошем состоянии, а новые машины приобретать, когда бизнес встанет на ноги.
Помимо оборудования, вам понадобятся:
- раскройный стол – 4 000 рублей;
- манекен – 2 шт – 6 000 рублей;
- столы и стулья для клиентов и для работы – 10 000 рублей.
Итого – 120 000 рублей на покупку оборудования. Некоторую сумму стоит предусмотреть на покупку новой швейной машины или оверлока (или на ремонт), так как поломка единственной машины приведет к срыву сроков и невыполнению заказов.
Расходные материалы перед открытием планируется закупить на 200 000 (ткани, фурнитура, нитки и.т.д) рублей.
Швейное ателье – реклама
Реклама для швейного ателье – это результаты его работы и довольные клиенты. Но это придет со временем.
Чтобы о вас узнали как можно быстрее, необходимо изготовить запоминающуюся вывеску. Стоимость изготовления вывески составит около 10 000 рублей.
Печать раздаточной рекламы (флаеров) обойдется еще в 10 000 рублей. После появления первых клиентов и первых доходов можно запустить рекламу на телевидении и радио, организовать передвижную рекламу на транспорте.
Для корпоративных клиентов и оптовых заказов можно предусмотреть систему скидок и бонусов.
Подведем итог по расходам.
Наименование статьи расходов |
Сумма, руб |
Аренда помещения |
15 000 |
Коммунальное обслуживание помещения |
5 000 |
Ремонт помещения |
100 000 |
Зарплата работникам |
60 000 |
Закупка оборудования |
120 000 |
Закупка расходных материалов |
200 000 |
Изготовление вывески |
10 000 |
Реклама |
10 000 |
Итого |
520 000 |
Выручка и чистая прибыль ателье будут зависеть от его посещаемости.
Можно ли открыть швейную мастерскую дома
Домашнюю мастерскую достаточно зарегистрировать в качестве ИП. Запрета в законодательстве на открытие ателье домашнего нет. Но учтите, что соседи могут жаловаться на постоянный шум в квартире.
Также надо уведомить Роспотребнадзор и пожарные службы о начале своей деятельности. Они проверят помещение на соответствие нормам и разрешат (или запретят) работать.
Читайте обзор бизнес-идей для производства на дому.
Начинать работу ателье можно с 2-3 машин, постепенно расширяясь, нанимая дополнительный персонал и завоевывая все новых клиентов. При этом важно поддерживать качество продукции, чтобы не потерять уже наработанную клиентскую базу.