Столярный бизнес – 6 месяцев от идеи до стабильной прибыли
Открыть свой столярный бизнес – отличная идея для человека с руками: спрос на экологичную продукцию из дерева будет всегда. Чтобы запустить производство, не нужно больших вложений – достаточно быть хорошим столяром или найти мастера нужной квалификации.
Содержание
- 1 Как открыть цех: бизнес-план столярной мастерской
- 1.1 С чего начать: столярка как бизнес 🔨
- 1.2 Какие товары можно производить
- 1.3 Какое помещение нужно для столярного цеха
- 1.4 Необходимое оборудование для столярной мастерской
- 1.5 Пошаговая инструкция по открытию столярного бизнеса
- 2 Финансовые расчеты
- 2.1 Сколько денег нужно вложить в столярное дело 💲
- 2.2 Сколько можно заработать на столярном бизнесе
- 3 Плюсы и минусы столярного производства
- 4 Заключение
Как открыть цех: бизнес-план столярной мастерской
Прежде всего, составьте бизнес-план столярной мастерской. Он должен освещать производственные, организационные, финансовые, маркетинговые вопросы. Проанализируйте, кто покупает столярные изделия в вашем регионе, что пользуется спросом, как работают конкуренты. Соберите как можно больше информации, определите целесообразность и требуемый масштаб открытия такого рода бизнеса. Пропишите производственный, финансовый и маркетинговый план. Затем можно приступать к реализации идеи.
С чего начать: столярка как бизнес 🔨
На старте бизнеса нужно хорошо продумать, что будет производиться в вашей столярке, кто и как в ней будет работать, понадобятся ли вам помощники – или вы будете вести деятельность в одиночку.
Чтобы не тратить много денег на оборудование, можно производить изделия, не требующие сложных технологических процессов, например, двери или оконные рамы. В дальнейшем можно постепенно браться и за другие виды продукции:
- мебель,
- кухонная утварь и т.д.
Какие товары можно производить
Столярка может приносить хороший доход, если разработать ассортимент товаров, которые смогут конкурировать на рынке с изделиями крупных предприятий. В частной мастерской можно изготавливать:
- бытовую мебель – кухонные гарнитуры, полки, этажерки, комоды, столы, стулья, для прихожих, детских комнат и т.п.;
- некрупные дачные постройки – заборы, беседки, скамейки, элементы садового декора (арки, вазоны, деревянные тележки, кадки и т.п.);
- детали интерьера – рамы для окон, двери (межкомнатные, балконные), стеновые панели, деревянные элементы лестниц;
- предметы для бань – полки, лавки, вешалки, кадушки и т.п.;
- стройматериалы для ремонта/дизайна помещений – декоративные балки, арки, паркетную доску,
гробы и другие товары для бюро ритуальных услуг.
На первое время лучше выбрать то направление, в чем вы наиболее сильны, а с увеличением дохода расширять список.
Какое помещение нужно для столярного цеха
Столярные цеха чаще всего открывают в гаражах, подвалах, где изготавливают продукцию по индивидуальным заказам или мелкими партиями. Если планируется более масштабное производство, стоит задуматься об аренде помещения.
Для небольшой мастерской, в которой работает сам предприниматель или с одним-двумя помощниками, достаточно будет площади 20-40 кв.м. в зависимости от ассортимента выпускаемой продукции.
Выбирая помещение, учитывайте его длину. Это важно: например, если изготавливать дверные и оконные рамы, потребуется не меньше четырех метров, чтобы можно было свободно перемещать детали в мастерской. Нужно позаботиться, чтобы в помещении было:
- трехфазное электричество;
- отопление;
- вентиляция;
- система водоснабжения и водоотведения.
Планировка столярной мастерской должна быть удобной для работы. Помещение лучше разделить на зоны: производственную и складскую. В производственной поставить верстаки, оборудование, стеллажи и полки для ручного инструмента, комплектующих. В складской зоне должно быть достаточно места для хранения сырья и готовых изделий.
Лучшее расположение для столярки – промзона в удалении от жилых домов, так как производство довольно шумное. Конечно, цех должен соответствовать правилам пожарной безопасности и обязательно иметь средства пожаротушения.
Необходимое оборудование для столярной мастерской
Набор необходимого оборудования для столярной мастерской зависит от ассортимента, материала, с которым вы будете работать, площади цеха, мастерства столяра и т.д. Поэтому планируйте оснащение своего производства, исходя их этих факторов. Если вы не имеете опыта работы на современных станках, то на начальном этапе незачем на них тратиться. Примерный базовый набор:
- сверла;
- тиски, струбцины;
- пила;
- набор стамесок;
- комплект отверток;
- мебельный степлер;
- молоток, киянка, плоскогубцы, шило;
- электроинструмент – дрель, шуруповерт, лобзик, шлифовальная машинка.
Кроме этого понадобятся измерительные инструменты: уровень, рулетка 3-5 метров, угольник, линейка. Главное при выборе – надежность. С таким инструментом можно делать самые простые изделия. Лучше купить минимальный базовый набор и докупать инструменты по мере необходимости. Если вы планируете продавать более дорогие вещи, то понадобятся:
- пила циркулярная;
- токарный, шлифовальный, фуговальный станки;
- рейсмус;
- система для удаления пыли;
- краскопульт с компрессором.
Не стоит покупать дорогой профессиональный инструмент, не понимая, для чего он вам нужен и можно ли обойтись без него.
Пошаговая инструкция по открытию столярного бизнеса
- Регистрируем форму предприятия. Быстрее и проще оформить бизнес как индивидуальный предприниматель (ИП).
- Подбираем помещение (при отсутствии своего).
- Покупаем станки и инструменты и оборудуем производственный, складской участки и подсобку для персонала (при необходимости).
- Подбираем персонал: 2 столяра, маляр по дереву.
- Закупаем сырье.
- Находим каналы сбыта.
- Организуем рекламные мероприятия – создаем соцсети/сайт компании в интернете, размещаем объявления на тематических досках и форумах, рассылаем коммерческие предложения потенциальным клиентам, строительным фирмам, компаниям, которые занимаются ремонтами. Можно договориться о рекламе с управляющими компаниями новых жилых комплексов. Для этого напечатать флаеры, листовки и т.п.
Финансовые расчеты
Без финансового анализа и сметы проекта не обходится ни один бизнес, и столярное производство – не исключение. При реализации бизнес-плана необходимо учитывать затраты на запуск и ежемесячные расходы.
Сколько денег нужно вложить в столярное дело 💲
Затраты на открытие столярного дела сильно разнятся в зависимости от региона. Примерный список затрат приведен в таблице:
Аренда |
15 тыс. руб. |
Оборудование |
180-200 тыс. руб. |
Материалы |
20-25 тыс. руб. |
Коммунальные услуги |
2-3 тыс. руб. |
Зарплата наемным мастерам |
40-50 тыс. руб. |
Реклама |
50 тыс. руб. |
Итого: |
307-343 тыс. руб. |
Эти расходы могут быть меньше, если у вас есть свое помещение, а работать будете один. Самые большие затраты – на средства производства, но их можно сократить, если поискать оборудование б/у.
Сколько можно заработать на столярном бизнесе
Специалисты считают, что выйти на прибыль в 70 тыс. руб. можно уже через полгода. Рентабельность в нише на уровне 25-30%. Она будет зависеть ваших организаторских способностей, качества услуг, маркетинга, правильного позиционирования мастерской на рынке.
Плюсы и минусы столярного производства
Востребованность продукции столярного производства делает его привлекательным для малого бизнеса. Основные преимущества:
- вложения на старте – минимальны;
- не нужен большой штат сотрудников;
- отсутствие сезонности продаж;
- увеличивающийся спрос на столярные изделия;
- разные варианты сбыта;
- есть возможность расширения бизнеса за счет увеличения выпуска готовых изделий, расширения ассортимента, предложения новых услуг (например, ремонт и реставрация мебели или торговое оборудование).
Есть и минусы, которые, можно свести к минимуму при грамотном подходе к организации бизнеса:
- Высокая конкуренция – на рынке много крупных предприятий, продукция которых стоит дешевле. Но столярная мастерская может предложить клиентам изделия на заказ, по размерам заказчика и из того материала, который он выберет.
- На старте бизнес полностью зависит от инициатора проекта, времени и усилий, которые он готов потратить на завоевание рынка.
- Хорошую репутацию нужно нарабатывать годами. Для этого потребуется высокая квалификация мастера, его опыт.
- Долгий срок формирования клиентской базы.
- На старте бизнеса может быть нелегко найти поставщиков, предлагающих сырье, качество которого вас устроит и подойдет для ваших задач. Производители предпочитают работать с крупным оптом, поэтому лучше обратиться к дистрибьюторам и наладить с ними сотрудничество.
- Большой риск травм на производстве.
Заключение
Столярка как бизнес имеет хорошие перспективы. Несмотря на обилие в магазинах готовых дверей, лестниц, пластиковых окон, всегда будут те, кому нужны штучные изделия. Но нужно умеь активно продвигать свои услуги, уметь правильно позиционировать изделия ручной работы, повышать качество изделий, а при необходимости – быстро перестроить производство под запросы рынка.
Читайте также про изготовление ключей как бизнес.